Ежемесячную бюджетную отчетность по состоянию на 1 января 2023 года, включая Справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
Письмо Казначейства России от 23.11.2022 N 07-04-05/02-29265
Бюджетная отчетность должна быть составлена с учетом дополнительного периода для завершения операций по распределению ТОФК поступлений отчетного финансового года, установленного пунктом 2 статьи 242 БК РФ.
В Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ внесены многочисленные изменения
Федеральный закон от 21.11.2022 N 448-ФЗ
В частности:
определены особенности исполнения федерального бюджета в части корректировки «бюджетного правила»;
скорректировано определение базовых нефтегазовых доходов федерального бюджета, под которыми теперь понимается расчетный объем, равный 8 000 миллиардам рублей ежегодно в 2023 — 2025 годах, подлежащий ежегодной индексации на 4 процента начиная с 2026 года;
закреплено, что общий объем расходов федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде не может превышать сумму базовых нефтегазовых доходов, прогнозируемого объема расходов на обслуживание государственного долга и доходов федерального бюджета за вычетом нефтегазовых доходов, а также разницы между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета бюджетных кредитов;
установлены временные границы использования средств ФНБ в целях покрытия дефицита федерального бюджета в 2023 и 2024 годах в связи с увеличением объема предельных расходов;
Правительству РФ предоставлено право осуществлять государственные внутренние заимствования в 2023 году сверх установленных объемов, а также право принимать решения о предоставлении госгарантий, не предусмотренных программами;
установлено, что по 31 декабря 2022 года включительно суммы административных штрафов за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100 процентов.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Финансовым органам субъектов РФ ежемесячную бюджетную отчетность по состоянию на 1 января 2023 года необходимо представить не позднее 20 января 2023 г.
В состав отчетности не включаются Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117-НП) и Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128-НП) в части обязательств по реализации нацпроектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе нацпроектов).
При этом бюджетная отчетность должна быть составлена с учетом дополнительного периода, установленного пунктом 2 статьи 242 БК РФ.
Расширен перечень бюджетных полномочий, осуществляемых казначейством
Федеральный закон от 21.11.2022 N 462-ФЗ
Установлено, что Федеральное казначейство, в числе прочего, осуществляет размещение средств страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя в пользу застрахованного лица, поступивших в течение финансового года в Фонд пенсионного и социального страхования РФ, и средств резерва Фонда пенсионного и социального страхования РФ по обязательному пенсионному страхованию.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Обновлены требования к рассмотрению вопросов о списании имущества, составляющего госказну
Приказ Росимущества от 09.06.2022 N 123
Приказом утверждены: общие положения о создании комиссии по списанию федерального имущества, составляющего государственную казну, порядок принятия решений по списанию такого имущества и порядок его утилизации.
Признан утратившим силу приказ Росимущества от 06.09.2019 N 236.
Обновлена типовая форма соглашения о предоставлении из федерального бюджета целевых субсидий юрлицам
Приказ Минфина России от 02.09.2022 N 135н
Признаны утратившими силу приказы Минфина России от 21.12.2017 N 244н, от 30.05.2018 N 117н, от 30.05.2018 N 118н.
Приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.
Уточнен порядок учета ТОФК бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета
Приказ Минфина России от 19.09.2022 N 141н
Скорректирован порядок формирования сведений и постановки на учет бюджетных обязательств, с учетом документов-оснований их возникновения.
Для случаев исполнения бюджетного обязательства, содержащего более одного кода классификации расходов, установлен порядок проверки соответствия предмета документа кодам видов расходов классификации расходов федерального бюджета.
Внесены также, в частности, дополнения в перечень документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета.
Минфином даны разъяснения по вопросу согласования программ государственных заимствований и гарантий субъектов РФ
Письмо Минфина России от 23.11.2022 N 04-06-08/114450
Федеральным законом от 21 ноября 2022 г. N 448-ФЗ признаны утратившими силу положения пунктов 19 — 28 статьи 103 и 6 — 9, 11 и 12 статьи 107 БК РФ, в связи с чем субъектам РФ, отнесенным к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, не требуется направлять документы и материалы для согласования Минфином России программ государственных заимствований и гарантий субъектов Российской Федерации.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus