Расширены антикартельные полномочия Федеральной антимонопольной службы
Федеральный закон от 05.12.2022 N 500-ФЗ
Законом закреплено право должностных лиц антимонопольного органа по мотивированному требованию в установленный срок при проведении плановых и внеплановых проверок получать от физических лиц, в том числе ИП, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов объяснения, имеющие значение для осуществления антимонопольным органом своих полномочий.
Документом также установлен порядок подачи заявления о заключении хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию соглашения или об осуществлении им согласованных действий в целях смягчения административной ответственности или освобождения от нее.
Кроме этого, законом с 1 января 2024 года вводится обязанность заказчика в рамках Закона N 44-ФЗ предупреждать участника закупки об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства о запрете участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях и осуществления согласованных действий.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого предусмотрен иной срок его вступления в силу.
Актуализирован порядок формирования уникального номера реестровой записи, содержащей сведения, составляющие государственную тайну
Приказ Минфина России от 08.11.2022 N 160Н
Уникальный номер формируется Федеральным казначейством, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющими ведение реестра в части контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд соответственно.
Признается утратившим силу аналогичный приказ Минфина России от 23 декабря 2013 г. N 130н с внесенными в него изменениями.
Апелляция: в закупке по Закону N 223-ФЗ нельзя требовать образцы товара при подаче заявок
Заказчик установил в закупке требование предоставить образцы товара при подаче заявок. Оплате и возврату они не подлежали. Без их предоставления заявки отклоняли.
Контролеры и суды посчитали, что это условие ограничивает конкуренцию:
— участие в закупке зависит от наличия товара. Закон N 223-ФЗ не обязывает иметь его при подаче заявки. В ней достаточно декларирования полного соответствия продукции условиям документации;
— требование образцов обязывает участника приобрести или изготовить продукцию заранее без гарантии того, что он станет победителем и реализует товар. Оно исключает возможность принять участие в тендере из-за отсутствия такого образца;
— желанием заказчика выбрать надлежащий товар нельзя обосновать спорное требование. Оно не влияет на качество исполнения договора;
— подача заявки означает, что участник принял условия закупки, а подписание договора подтверждает соответствие передаваемого товара установленным требованиям.
Сходную позицию занимают, в частности, ФАС, АС Московского округа. Ульяновское же УФАС не нашло нарушений в спорном требовании.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus