Субъектам РФ предоставлено право определять критерии максимально допустимой доли расходов граждан на оплату ЖКХ
Постановление Правительства РФ от 24.03.2023 N 444
При установлении регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи субъекты РФ могут применять дифференциацию и устанавливать критерии такой дифференциации с учетом методических рекомендаций, утвержденных Минстроем России.
Также уточнено, что определение регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в отношении платы за жилое помещение осуществляется исходя в том числе из определяемого на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов размера платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемых при выполнении работ и оказании услуг, включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, и при использовании входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, и за отведение сточных вод при выполнении работ и оказании услуг, включенных в указанный минимальный перечень.
Вопрос о правовой природе краткосрочного возмездного предоставления гражданам жилого помещения в МКД должен решаться судом исходя из содержания конкретной деятельности
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.03.2023 N 9-П
Конституционный Суд РФ признал часть 3 статьи 17 Жилищного кодекса РФ не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу она не предполагает запрета деятельности по краткосрочному (на срок от одних до нескольких суток) возмездному предоставлению собственником гражданам принадлежащего ему жилого помещения в многоквартирном доме без содержательной оценки такой деятельности в соотнесении с гостиничными услугами лишь при наличии отдельных формальных признаков оказания гостиничных услуг (сроки предоставления жилья, систематичность, предпринимательский характер такой деятельности и др.), если при этом не создаются для иных жильцов многоквартирного дома неудобства, существенно превышающие те, которые имеют место в ходе обычного использования жилого помещения, и если это не влечет очевидного повышения интенсивности эксплуатации мест общего пользования в многоквартирном доме.
Если же собственником предоставляемого гражданам на короткий срок жилого помещения предприняты меры по такому его оборудованию (оснащению), которое позволяет одновременно предоставлять его значительно большему числу граждан, чем размещаются в таком помещении при обычном проживании, либо помещение регулярно предоставляется такому числу граждан, либо оно может предоставляться менее чем на одни сутки, а равно для удовлетворения потребностей, не связанных с проживанием в нем (для проведения празднований, других мероприятий, встреч и т.п.), либо если имеет место постоянное или регулярное нахождение в местах общего пользования в многоквартирном доме лиц, обеспечивающих оказание размещенным в жилом помещении гражданам услуг, обычно оказываемых гостиницами, либо если одним собственником краткосрочно предоставляется гражданам несколько помещений в одном многоквартирном доме, — то это дает основания рассматривать такую деятельность как фактическое предоставление гостиничных услуг с применением соответствующих правовых последствий.
Федеральному законодателю надлежит комплексно урегулировать особенности краткосрочного предоставления жилых помещений для размещения, обеспечив баланс интересов, в частности, собственников помещений, лиц, которым они предоставляются, иных жильцов многоквартирного дома. При введении тех или иных условий осуществления такой деятельности надо учитывать степень удовлетворенности потребности в средствах временного размещения, в связи с чем законодатель вправе определить специальные правила краткосрочного предоставления (найма) жилых помещений для отдельных местностей (например, туристических мест и курортов).
С 1 мая 2023 года вводятся ограничения размера платы, взимаемой в СБП при оплате ЖКУ
Решение Совета директоров Банка России от 17.03.2023
Принятым решением предусмотрена новая группа операций: возврат денежных средств по ранее совершенной операции (с комиссией 0%) и оплата жилищно-коммунальных услуг.
При оплате ЖКУ ставки МБВ, уплачиваемые в пользу кредитной организации плательщика (в т.ч. для кредитных организаций (агрегаторов), выполняющих функции получателя платежа за услуги по договорам с ресурсоснабжающими организациями), составят 0,10% от суммы перевода, но не более 5,00 руб. за перевод.
При этом максимальные значения размера платы, взимаемой с ЮЛ, ИП и самозанятых, установлены в размере 0,20% от суммы перевода, но не более 10,00 руб. за перевод; а максимальные значения размера платы, взимаемой с физлиц, — 0 руб.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus