Утверждены Правила ведения Федерального регистра лиц с вирусными гепатитами
Постановление Правительства РФ от 11.12.2023 N 2111
Документ устанавливает порядок ведения регистра для учета информации о лицах с вирусными гепатитами, за исключением гепатита A, цели ведения регистра, состав размещаемой в нем информации, состав информации, предоставляемой пользователям регистра, состав участников информационного взаимодействия.
Регистр ведется Минздравом в электронном виде.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 года и действует 6 лет со дня его вступления в силу.
Разработаны методические рекомендации по оформлению медицинских документов о смерти в случае отсутствия патологоанатомического вскрытия
Письмо Минздрава России от 27.11.2023 N 13-2/И/2-22091
В методических рекомендациях изложен порядок статистического учета и кодирования случая смерти, а также оформления медицинского свидетельства о смерти в случае отсутствия патологоанатомического вскрытия с использованием Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра, и официальными обновлениями ВОЗ 1996 — 2021 гг., а также с использованием сведений, содержащихся в информационных системах в сфере охраны здоровья.
Приведены правила выбора первоначальной причины смерти с примерами оформления медицинских свидетельств о смерти, предоставлена информация о компоненте «Федеральный реестр медицинских документов о смерти».
Методические рекомендации предназначены для врачей всех клинических специальностей, патологоанатомов, судебно-медицинских экспертов, врачей-статистиков, врачей-методистов, преподавателей и студентов медицинских вузов, специалистов медицинских информационно-аналитических центров.
Установлена процедура ограничения доступа к персональным данным гражданина при проведении медико-социальной экспертизы без личного присутствия лица
Приказ Минтруда России от 08.11.2023 N 792н
Также документ определяет состав таких персональных данных, устанавливает правила работы с ними и закрепляет особенности и условия проведения медико-социальной экспертизы без доступа к персональным данным гражданина и его законного или уполномоченного представителя.
Предусмотрено, что ограничение доступа к персональным данным осуществляется в отношении следующих данных: фамилия, имя и отчество гражданина; адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) гражданина; контактная информация; СНИЛС; номер полиса ОМС; документ, удостоверяющий личность гражданина; сведения о законном или уполномоченном представителе гражданина, направляемого на медико-социальную экспертизу; сведения о подписях членов врачебной комиссии, подписавших направление на медико-социальную экспертизу; сведения о специалистах федерального учреждения медико-социальной экспертизы, участвующих в проведении предыдущей экспертизы (при наличии).
Приказ вступает в силу с 1 января 2024 года.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus