С 15 марта по 31 декабря 2024 г. на территории РФ будет проводиться эксперимент по формированию цифровых документов об образовании
Постановление Правительства РФ от 14.02.2024 N 173
Эксперимент будет проводиться в 3 этапа:
первый этап — создание механизма формирования цифровых документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении (основные программы профессионального обучения, дополнительные предпрофессиональные программы и дополнительные профессиональные программы) посредством единого реестра с 15 марта по 31 мая 2024 г.;
второй этап — размещение информации о цифровом документе об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении в единой системе идентификации и аутентификации и личном кабинете гражданина на портале госуслуг с 15 марта по 30 сентября 2024 г.;
третий этап — проведение мероприятий по вводу единого реестра в эксплуатацию с 1 октября по 31 декабря 2024 г.
Созданные в рамках эксперимента цифровые документы не имеют юридической силы, не подлежат выдаче выпускникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и по окончании эксперимента подлежат удалению Рособрнадзором из единого реестра.
Приводятся перечни участвующих в проводимом в 2024 году эксперименте организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования, а также по образовательным программам профессионального обучения, дополнительным предпрофессиональным программам и дополнительным профессиональным программам.
С 1 сентября 2024 года вступает в силу Положение о ГИС в области генетической информации «Национальная база генетической информации»
Постановление Правительства РФ от 31.01.2024 N 87
Положение определяет цели, задачи, основные функции создания и развития системы, ее структуру, участников, порядок, сроки, формы и форматы предоставления информации в систему, состав и порядок использования информации, содержащейся в системе (порядок доступа к информации, содержащейся в системе), порядок информационного взаимодействия системы с иными информационными системами, требования к программно-техническим средствам системы, полномочия заказчика и оператора системы, а также требования к защите информации, содержащейся в ней.
Усовершенствован порядок разработки и издания учебников и учебных пособий
Приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 N 27
Закреплены положения о порядке проведения в целях реализации технического задания по подготовке учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий отбора организаций, которые будут осуществлять подготовку репродуцируемых оригинал-макетов, электронных форм учебников и учебных пособий, инструкций по настройке и использованию электронных форм учебников и пр.
Актуализирован порядок формирования федерального перечня учебников
Приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 N 28
Изменениями, в частности:
скорректирован перечень информации, включаемой в федеральный перечень учебников;
по тексту название предмета «Технология» заменено на «Труд (технология)»;
уточнены особенности проведения экспертизы учебников и учебных пособий, подлежащих включению в федеральный перечень учебников.
Закреплено, что лицо, которому принадлежит исключительное право на учебник, входящий по состоянию на 31 декабря 2022 года в федеральный перечень учебников, по учебному предмету или учебному курсу, по которому для того же класса не подготовлен учебник в соответствии с Порядком подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, утвержденным приказом Минпросвещения от 02.12.2022 N 1052, вправе обратиться в Минпросвещения с заявлением о продлении срока действия соответствующего экспертного заключения, на основании которого Министерством в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления принимается решение о продлении срока действия указанного экспертного заключения до включения в федеральный перечень учебников учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий по тому же учебному предмету или учебному курсу и для того же класса, подготовленных в соответствии с Порядком подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пол
Установлены особенности проведения государственной итоговой аттестации в 2024 году для граждан, проходивших обучение за рубежом
Приказ Минпросвещения России N 59, Рособрнадзора N 137 от 31.01.2024
Особенности распространяются на лиц:
находящихся в РФ и осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, принятых на обучение начиная с 2021/22 учебного года;
находящихся в иностранных государствах и осваивающих указанные образовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории РФ, а также вне образовательных организаций, в форме семейного образования или самообразования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Указанные лица вправе по своему выбору пройти ГИА-9 и ГИА-11 соответственно в форме промежуточной аттестации или в формах, установленных Порядком ГИА-9 (утв. приказом Минпросвещения N 232, Рособрнадзора N 551 от 04.04.2023), Порядком ГИА-11 (утв. приказом Минпросвещения N 233, Рособрнадзора N 552 от 04.04.2023).
Разъяснены особенности проведения ГИА-9 и ГИА-11 для лиц, использующих устройства неинвазивного мониторинга глюкозы
Письмо Рособрнадзора от 13.02.2024 N 04-41
Так, участник ГИА-9/ГИА-11 должен заблаговременно (по возможности — при подаче заявления на участие в экзаменах) проинформировать государственную экзаменационную комиссию о необходимости использования в ходе экзаменов мобильного телефона или иного электронного устройства в качестве сканера с приложением устройства неинвазивного мониторинга глюкозы.
Лицу также необходимо предъявить справку или медицинский документ, которые подтверждают наличие диагноза «сахарный диабет» (1 типа).
Отмечено, что для указанных лиц, использующих мобильные телефоны или иные электронные устройства в качестве устройства неинвазивного мониторинга глюкозы, проведение ГИА-9 и ГИА-11 может быть организовано в отдельных аудиториях пункта проведения экзамена.
В письме приведены следующие требования к использованию участниками экзаменов мобильного телефона или иного электронного устройства в вышеназванном случае:
устройства в течение всего экзамена могут находиться в специально выделенном в аудитории месте (столе) или на рабочем столе организаторов в аудитории в зоне видимости средств видеонаблюдения (для ГИА-9 — в случае их установки);
они должны использоваться исключительно в качестве приспособления для неинвазивного мониторинга глюкозы, их использование в иных целях запрещено.
Установлены формы документов, используемых Рособрнадзором при организации и проведении профилактических визитов
Приказ Рособрнадзора от 16.01.2024 N 43
Утверждены формы решения о проведении профилактического визита, уведомления контролируемого лица о его проведении, акта профилактического визита, решения об отказе в его проведении.
Указанные формы документов используются при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ и выдаче иностранным гражданам сертификата.
Даны разъяснения по реализации мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида
Письмо Минтруда России N 13-5/10/В-19508, Минпросвещения России N АБ-5230/07 от 15.12.2023
В частности, рассмотрены степени выраженности ограничений способности к обучению, приведены направления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии, определен порядок предоставления органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них мероприятий в федеральные государственные учреждения МСЭ, установлен порядок оценки результатов их проведения.
Представлена информация для планирования стипендиального обеспечения и материальной поддержки обучающихся в 2024 году
Письмо Минобрнауки России от 18.01.2024 N МН-11/148
В частности, сообщается, что материальная поддержка, оказываемая нуждающимся обучающимся в соответствии со статьей 36 Закона об образовании, с 1 января 2024 года не облагается НДФЛ. В связи с этим рекомендуется проверить локальные нормативные акты образовательной организации, регулирующие оказание материальной поддержки, на предмет соответствия требованиям, установленным Налоговым кодексом и Законом об образовании.
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus