Уточнены бюджетные полномочия территориальных налоговых органов по администрированию отдельных видов доходов федерального бюджета
Приказ ФНС России от 25.03.2024 N ЕД-7-8/239
Согласно внесенным уточнениям, положениями приказа определен:
перечень территориальных органов ФНС и находящихся в ее ведении казенных учреждений, осуществляющих полномочия администраторов доходов федерального бюджета;
дополнен перечень бюджетных полномочий, которыми наделены Управления Федеральной налоговой службы по субъектам РФ, инспекции Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня, межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы, ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России, ФНС России в части доходов от финансово-хозяйственной деятельности.
Суд: госслужащий отказался переехать — он имеет право на компенсацию как при сокращении
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 14.12.2023 N 88-11828/2023
Место работы госслужащего перенесли в другой город. Чиновник отказался изменить существенные условия служебного контракта, на этом основании его уволили. Апелляция и кассация посчитали, что основание расторжения контракта — сокращение и служащий имеет право на компенсацию.
Фактически госорган, где работал госслужащий, прекратил свою деятельность в населенном пункте. Чиновник отказался от продолжения трудовых отношений из-за того, что рабочее место слишком удалено от места жительства. Получается, что служащий теряет возможность продолжать работу из-за действий нанимателя. Значит, чиновнику нужно предоставить гарантии, которые наступают из-за потери работы по сокращению должности.
Суд: за счет ОМС нельзя перечислять зарплату фармацевту и провизору
Фонд посчитал, что больница допустила нецелевой расход средств ОМС на оплату труда провизоров и фармацевтов. Суд с проверяющими согласился: эти работники медпомощь не оказывали, а к административному или вспомогательному персоналу их отнести нельзя.
Учреждение ссылалось на то, что функционал фармацевтов и провизоров неразрывно связан с оказанием медпомощи. Это штатные сотрудники. Кроме того, у больницы есть лицензия на фармдеятельность. Однако суд эти доводы отклонил. По территориальной программе функции провизора должны выполняться за счет бюджетных ассигнований регионального бюджета. Значит, за счет этих средств нужно перечислять и оплату труда провизора.
Зарплата медработников из разных источников: суды разрешили исправить пропорцию премией
Определение Верховного Суда РФ от 26.02.2024 N 309-ЭС24-950 по делу N А76-1224/2023
ВС РФ не стал пересматривать вывод нижестоящих судов, которые поддержали медучреждение. Выяснилось, что врачи скорой помощи оказывали ее в том числе гражданам, которые не зарегистрированы в системе ОМС. В таких случаях зарплату нужно было выдавать за счет регионального бюджета. Однако медучреждение использовало только средства ОМС. Обнаружив ошибку, больница доплатила врачам премию за счет субсидии на госзадание. Таким образом она устранила диспропорцию оплаты труда за счет ОМС и бюджета.
Фонд с этим способом не согласился и потребовал вернуть средства ОМС, использованные не по целевому назначению. Однако суды отметили: больница, по сути, исправила нарушение до того, как проверяющие нашли его. Наличие ущерба бюджету ОМС фонд не доказал.
Кулер и стаканчики нельзя оплатить за счет ОМС, посчитал суд
Медучреждение за счет ОМС купило кулер и стаканчики, поскольку полагало: питьевая вода нужна пациентам в дневном стационаре, чтобы запивать лекарства. Фонд посчитал это нецелевым расходом, и суд с ним согласился.
В стандартах оснащения поликлиники и дневного стационара нет информации об организации питьевого режима для пациентов. Затраты на кулер и стаканчики непосредственно не связаны с оказанием медпомощи и не нужны для деятельности медорганизации в целом. Кроме того, эти расходы не включены в тариф.
Актуализирован порядок формирования и ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия народов РФ
Приказ Минкультуры России от 05.03.2024 N 404
В частности, изменениями закреплено, что сведения об отнесении объекта к объекту культурного наследия, включенному в Единый реестр, увековечивающему память о событиях, об участниках и о жертвах Великой Отечественной войны, подлежат представлению в Минкультуры для их внесения в Единый реестр в течение 15 рабочих дней со дня поступления в орган охраны объектов культурного наследия таких сведений.
Кроме этого, учетная карта объекта, представляющего собой историко-культурную ценность, дополнена двумя новыми разделами.
Настоящий приказ вступает в силу с 17 апреля 2024 года.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus