Суды: отклонения в несущественных характеристиках товара не повод отказаться от госконтракта
Стороны заключили контракт на поставку офтальмологических рефрактометров. При экспертизе товара выявили, что ряд его характеристик (шаг измерения рефракции, диаметр роговицы и др.) не соответствовал инструкции к регистрационному удостоверению на сайте Росздравнадзора.
Заказчик отказал в приемке, поскольку решил, что ему поставили незарегистрированные изделия. Позже сделку расторгли в одностороннем порядке.
Суды с решением заказчика не согласились:
— Росздравнадзор не обязывает публиковать все характеристики, которые могут быть у медоборудования. Производитель делает это на свое усмотрение;
— технические свойства прибора отвечали контракту и спецификации. Несоответствия данным сайта Росздравнадзора были незначительными. Это не повод для одностороннего отказа;
— производитель оборудования сообщил, что его устройство имело более широкий диапазон измерений. Параметры, которые не устраивали заказчика, могли изменить в настройках;
— исполнитель доказал, что изделия с аналогичными характеристиками успешно поставляли по госконтрактам в другие учреждения здравоохранения;
— контролеры не включили сведения о контрагенте в РНП.
Отметим, при сверке параметров товара с данными реестра медизделий следует учитывать, что сведения могут быть неактуальными. Закон не обязывает обновлять информацию в реестре. Ее меняют в заявительном порядке. На это указывало Кировское УФАС.
Включение в РНП исполнителей по госконтрактам на регулярные перевозки: позиция кассации
Заказчик отказался от контрактов на регулярные автобусные перевозки и направил сведения для включения исполнителя в РНП.
УФАС не стало рассматривать обращение, поскольку решило, что не вправе это делать: закупку проводили по Закону о регулярных перевозках.
Три инстанции не согласились с контролерами:
— ни в Законе N 44-ФЗ, ни в Законе о регулярных перевозках не указано, что перевозчик по регулируемым тарифам не является исполнителем по госконтракту и сведения о нем нельзя включить в РНП;
— именно антимонопольный орган обязан проверять действия контрагента, которые привели к расторжению сделки, и оценивать его добросовестность.
Отметим, в практике есть пример, когда УФАС отказалось включать сведения о недобросовестном перевозчике в РНП, так как решило, что не уполномочено контролировать таких лиц.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus