В 2025 — 2027 годах весь инструментарий бюджетной и налоговой политики будет ориентирован на содействие достижению национальных целей развития
К 2025 году предусматривается завершение нормализации бюджетной политики и выход на структурный первичный баланс бюджета. Это укрепит стабильность финансовой системы и будет содействовать обеспечению устойчивой и предсказуемой экономической среды.
В налоговой политике системные изменения налоговой системы, основные параметры которой будут зафиксированы до 2030 года, направлены на формирование стабильных и предсказуемых финансовых условий. Предусмотрено изменение налогообложения налогом на доходы физических лиц, которое основывается на повышении справедливости распределения налоговой нагрузки, сокращая ее за счет налоговых вычетов для семей с детьми, имеющих низкий доход, и увеличивая для налогоплательщиков со сверхвысокими доходами. Донастройка параметров налоговой системы в части налогообложения личных доходов будет включать введение дифференцированных ставок по НДФЛ и пятиступенчатой налоговой шкалы в зависимости от размера и вида полученного налогоплательщиком дохода.
Повышение налоговой нагрузки затронет около 3% налогоплательщиков НДФЛ. При этом одновременно будут усилены налоговые меры социальной поддержки, в частности: введение налогового вычета для семей с двумя и более детьми, доход которых не превышает величину 1,5 прожиточных минимума; распространение стандартного налогового вычета на лиц, выполнивших нормативы ГТО; увеличение предельного размера доходов, до достижения которого применяются стандартные налоговые вычеты; увеличение стандартных налоговых вычетов на детей и пр.
Также представлены основные меры бюджетной и налоговой политики, направленные на достижение национальных целей развития.
Кроме этого, отмечено, что в 2025 — 2027 годах условия мирового и внутреннего рынков товаров на фоне геополитических угроз, рисков, усиления радикальной санкционной политики, а также курса импортозамещения требуют от внешнеэкономической политики создание «гибкой» таможенно-тарифной политики, которая повысит оперативность реагирования на внешние вызовы и принятия действенных решений, в том числе по развитию торговли с дружественными странами.
Установлены дополнительные особенности исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2024 году
Федеральный закон от 30.09.2024 N 336-ФЗ
Определено, в частности, что в 2024 году иные межбюджетные трансферты могут быть предоставлены бюджетам субъектов РФ, в том числе на софинансирование их расходных обязательств на оказание медицинской или протезно-ортопедической помощи военнослужащим Вооруженных Сил РФ, являющимся участниками специальной военной операции, в период ее проведения.
Государственное (муниципальное) задание на 2024 год в отношении государственных (муниципальных) учреждений не будет признаваться невыполненным в случае недостижения установленных показателей в связи с приостановлением (ограничением) деятельности указанных учреждений, из-за введения на отдельных территориях (объектах) уровней террористической опасности, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ.
Кроме того, до 1 января 2025 года приостанавливается действие отдельных положений законодательных актов РФ, устанавливающих порядок и сроки индексации окладов денежного содержания военнослужащих и приравненных к ним лиц.
До 1 января 2031 года допускается возможность установления в отношении отдельных субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, предельных уровней софинансирования расходных обязательств субъектов РФ в целях реализации их проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, а также в целях реализации государственных программ «Комплексное развитие сельских территорий» и «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа».
Определен порядок действий АДБ по признанию безнадежной к взысканию задолженности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, МУП
Письмо Минфина России от 03.10.2024 N 23-01-12/95654
Администраторам доходов бюджетов необходимо, в частности:
провести мероприятия по выявлению (актуализации) данных об объеме имеющейся дебиторской задолженности посредством проведения инвентаризации расчетов с должниками. В рамках инвентаризации необходимо оформить с должниками акты сверки расчетов на дату проведения инвентаризации;
обеспечить подписание не позднее 31 декабря 2024 г. комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной администратором доходов бюджета на постоянной основе, решений о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности в форме Акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам (форма по ОКУД 0510436) (далее — Акт);
на основании Акта обеспечить отражение в бюджетном учете операций по выбытию дебиторской задолженности с отражением информации об изменении объема дебиторской задолженности в составе годовой бюджетной отчетности за 2024 год;
обеспечить оперативное предоставление информации о принятом решении о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности в ГИС о государственных и муниципальных платежах;
обеспечить оперативное направление информации о принятых решениях о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности в территориальный орган ФССП России в целях обеспечения отмены соответствующих исполнительных документов о взыскании задолженности, а также прекращения возбужденных на их основании исполнительных производств.
На основании полученной от администратора доходов бюджета информации о принятом решении о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности должникам — органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям необходимо обеспечить списание соответствующей кредиторской задолженности перед бюджетом с оформлением решения о списании задолженности, невостребованной кредиторами со счета (форма по ОКУД 0510437). При этом, в случае получения должником информации о принятом решении о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности в январе 2025 года, операции по списанию кредиторской задолженности перед бюджетом отражаются как события после отчетной даты последним днем отчетного финансового года (31 декабря 2024 года).
Кроме того, до 10 декабря 2024 г. предлагается представить в Минфин России информацию об объеме признанной безнадежной к взысканию и списанной задолженности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий по административным штрафам и по исполнительскому сбору, образовавшейся по состоянию на 1 июля 2022 года и числящейся в бюджетном учете по состоянию на 1 декабря 2024 года.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail:hotline@inform.plus