Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 16.12.2024 N Р-4/24
Сообщается, в частности, что вопрос об оптимальном подходе к регулированию правоотношений, составляющих предмет пункта 4 статьи 23 ТК ЕАЭС, в наибольшей степени отвечающем объекту и целям Договора и ТК ЕАЭС на нынешнем этапе развития евразийской экономической интеграции, а также принятие на этот счет соответствующего решения, призванного обеспечить единообразное применение пункта 4 статьи 23 ТК ЕАЭС всеми государствами-членами и Евразийской экономической комиссией, нуждается в дополнительном изучении Комиссией и государствами-членами.
В этой связи Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза предоставляет, в частности, следующее разъяснение:
положения пункта 7 статьи 21 и пункта 4 статьи 23 ТК ЕАЭС имеют различный предмет регулирования. Пункт 7 статьи 21 ТК ЕАЭС во взаимосвязи с пунктом 6 статьи 21 ТК ЕАЭС регулирует вопросы таможенной классификации отдельных видов товаров (то есть определенной видовой совокупности товаров, имеющих общие классификационные признаки), тогда как пункт 4 статьи 23 ТК ЕАЭС во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 21 ТК ЕАЭС регламентирует вопросы принятия предварительных решений о таможенной классификации только каждого наименования конкретного товара, предполагаемого к ввозу на таможенную территорию Союза;
действующая редакция пункта 4 статьи 23 ТК ЕАЭС не допускает принятие таможенным органом государства — члена Союза предварительного решения о классификации товара как правоприменительного акта в отношении нескольких наименований, марок, моделей, артикулов и модификаций товара. Вместе с тем форма предварительного решения о классификации товара, порядок ее заполнения и внесения в такое предварительное решение изменений (дополнений) определяются Комиссией.