Правительством РФ уточнены требования, предъявляемые при проведении технического осмотра транспортных средств

Постановление Правительства РФ от 12.02.2018 N 148 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств»

Поправками, внесенными в Правила проведения технического осмотра транспортных средств, в том числе:

  • установлено, что не допускаются загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок);
  • введен пункт о наличии и работоспособности предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и/или усилителя рулевого управления и об отсутствии подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления;
  • предусмотрена необходимость соответствия транспортных средств отдельных категорий требованиям в части углов регулировки и силы света фар, комплектации обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) вместо ГОСТ Р 51709-2001;
  • определена продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий (в том числе специальных транспортных средств оперативных служб, автоэвакуаторов, специализированных транспортных средств, специальных транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог).

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО


логотип_Информ_Плюс 2016

Минтрансом России уточнены требования к оснащению автобусов и грузовиков тахографами

Приказ Минтранса России от 30.01.2018 N 35 «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» и от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2018 N 50061.

Приказом исключено оснащение «аналоговыми» тахографами находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, установлеными до 8 ноября 2013 года при изготовлении в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 N 922, которые не оснащались «цифровыми» тахографами в соответствии с Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36.

Кроме того, в Правилах обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденные Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36, регламентируются обязанности мастерских при замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации.


логотип_Информ_Плюс 2016

Для обеспечения дополнительной реализация не менее 200 единиц моторвагонного подвижного состава в год покупателям такой техники будет предоставляться скидка

Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 N 157 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета производителям моторвагонного подвижного состава в целях предоставления покупателям скидки при приобретении моторвагонного подвижного состава»

Правительством РФ утверждены правила предоставления федеральных субсидий производителям моторвагонного подвижного состава для предоставления данной скидки.

Под покупателями понимаются организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, доля собственности РФ в уставном капитале которых не превышает 51 процент, а также лизинговые компании.

Субсидии предоставляются производителям при условии предоставления покупателю скидки на технику, изготовленную не ранее 1 января 2018 года и реализованную на основании договоров, заключенных с 1 января 2017 года, в том числе через продавцов техники, в размере предоставленной скидки от цены на единицу фактически реализованной техники на условии франко-завод без учета сумм налога на добавленную стоимость, но не более установленного размера, составляющего:

  • 10 млн. рублей — вагоны дизель-электропоезда, дизель-поезда, рельсового автобуса;
  • 7,5 млн. рублей — моторные, головные вагоны;
  • 5 млн. рублей — немоторные вагоны, в том числе вагоны локомотивной тяги, предназначенные для перевозок в пригородном сообщении.

Одним из условий предоставления субсидий является реализация производителем техники, соответствующей требованиям, приведенным в приложении к постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации».


логотип_Информ_Плюс 2016

Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за январь 2018 года

Информация ФНС России О данных для расчета коэффициента Кц за январь 2018 года

Величина коэффициента определена в размере 11,6621 (в декабре 2017 года данный коэффициент составлял 10,9478).

Это связано с изменением показателей, исходя из которых рассчитывается коэффициент:

  • средний уровень цен нефти сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в январе 2018 года данный показатель составил 68,60 долл. США за баррель);
  • среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода (в январе 2018 года — 56,7875).

логотип_Информ_Плюс 2016

Росалкогольрегулированием разъяснен вопрос, касающийся порядка оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции АСИиУ

Письмо Росалкогольрегулирования от 01.02.2018 N Г-763/15 <Об оснащении дополнительными средствами измерения, которые не регламентированы Приказом Росалкогольрегулирования от 26.11.2012 N 351>

Сообщается, что Приказ Росалкогольрегулирования от 09.11.2016 N 375 утверждает формат информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (АСИиУ) в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС.

Введенный в формат режим работы АСИиУ «008-внутренее перемещение» используется для фиксации объема внутреннего перемещения продукции внутри одного места осуществления деятельности организации.

Вместе с тем, порядок оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции АСИиУ установлен Приказом Росалкогольрегулирования от 26.11.2012 N 351, изменения в который не вносились.

Таким образом, Приказ N 375 не может устанавливать необходимость оснащения дополнительными средствами измерения, которые не регламентированы Приказом N 351.

В случае, если в отношении предприятий алкогольного рынка не установлена обязанность оснащения АСИиУ в местах внутреннего перемещения продукции внутри одного места осуществления деятельности организации, использование режима «008-внутренее перемещение» не требуется.


логотип_Информ_Плюс 2016

Обновлены значения минимальной разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств по ранее установленному и устанавливаемому маршруту регулярных перевозок

Приказ Минтранса России от 24.01.2018 N 27 «Об установлении значений минимальной разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ» Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2018 N 49982.

В соответствии с поправками, внесенными Федеральным законом от 29.12.2017 N 480-ФЗ в Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», если устанавливаемый или изменяемый межрегиональный маршрут регулярных перевозок включает в себя несколько общих остановочных пунктов с ранее установленным межрегиональным маршрутом регулярных перевозок, то минимальная разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств из данных остановочных пунктов должна соответствовать значениям, установленным Минтрансом России.

Во исполнение требований Закона N 480-ФЗ определены соответствующие значения минимальной разницы во времени отправления при движении транспортных средств между общими остановочными пунктами в прямом и обратном направлениях для межрегиональных маршрутов регулярных перевозок. Например, при суммарной протяженности совпадающего пути следования транспортных средств до 100 км разница во времени установлена не менее 10 минут (ранее — не менее 15 минут).

Аналогичный Приказ Минтранса России от 16.12.2015 N 368 признан утратившим силу.


ЗАКОНОПРОЕКТ


логотип_Информ_Плюс 2016

Минпромторгом России предложен порядок подтверждения соответствия в Российской Федерации

Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил выполнения работ по подтверждению соответствия в Российской Федерации»

Проект подготовлен в целях приведения нормативной правовой базы в сфере технического регулирования в соответствие с положениями Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29.05.2014, и Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Согласно проекту, объектами подтверждения соответствия будут являться продукция, работы (услуги), системы управления (менеджмента), компетентность персонала в выполнении определенных работ (оказании услуг), иные объекты, в отношении которых установлена необходимость проведения подтверждения соответствия. Работы по подтверждению соответствия будут выполняться органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в национальной системе аккредитации.

Проектом устанавливается: круг участников работ по подтверждению соответствия; требования к объектам подтверждения соответствия; требования к организации и содержанию работ по обязательному подтверждению соответствия; требования к экспертам по подтверждению соответствия; требования к испытаниям, проводимым в целях подтверждения соответствия; правила применения знака обращения; порядок организации работ по добровольному подтверждению соответствия; порядок приостановления, возобновления и прекращения действия сертификата соответствия и декларации о соответствии; механизм обжалования решений и действия (бездействия) участников работ по подтверждению соответствия; правила и условия признания результатов подтверждения соответствия, проведенных в иностранных государствах.


СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА


логотип_Информ_Плюс 2016

Отсутствие документов на товар не повод не платить, если покупатель принял покупку и пользуется ею

Определение ВС РФ от 06.02.2018 N 305-ЭС17-16171

Поставщик и покупатель согласовали, что вместе с товаром передается документация на него. Оборудование было поставлено и смонтировано, а документы переданы не были. Покупатель дополнительно потребовал предоставить документацию. Не получив ее, он не стал оплачивать товар.

Верховный суд указал, что в этой ситуации покупатель вправе отказаться от оборудования, но не от его оплаты. Такая позиция в практике не редкость: если покупатель принял товар, он должен заплатить за него.


ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ»


логотип_Информ_Плюс 2016

Определено, что предметом регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Нижегородской области является проверка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, главами крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области племенного животноводства, на территории Нижегородской области.

Приказ министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 28.12.2017 N 166 «Об утверждении административного регламента министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Нижегородской области» (Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 19.01.2018 N 11208-302-166)

Установлено, что результатами исполнения государственной функции могут быть: составление должностным лицом министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее — министерство) акта проверки; выдача проверяемому лицу предписания устранить выявленные нарушения с указанием сроков их устранения; составление протокола об административном правонарушении и наложение на проверяемое лицо административного взыскания; принятие должностными лицами министерства мер, установленных статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.

Определены: сроки исполнения государственной функции; состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур; полномочия должностных лиц министерства — государственных инспекторов в области племенного животноводства при осуществлении регионального государственного надзора; права и обязанности проверяемых лиц; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц, принятых и осуществленных в связи с исполнением государственной функции.

В качестве приложения приведена блок-схема исполнения государственной функции.


логотип_Информ_Плюс 2016

Сформулирована цель Программы: повышение качества и комфорта городской среды на территории города Нижнего Новгорода на основе проведения комплексного благоустройства территорий в его границах.

Постановление администрации г. Н.Новгорода от 01.02.2018 N 273 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды города Нижнего Новгорода» на 2018 — 2022 годы»

Определено, что для достижения данной цели необходимо решение следующих задач: повышение уровня благоустройства дворовых территорий города; повышение уровня благоустройства действующих и создание новых общественных территорий города.

Определены: система программных мероприятий; объемы финансирования Программы по годам ее реализации; индикаторы достижения цели Программы и показатели непосредственных результатов ее реализации; риски, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов.

В качестве приложений приведены адресные перечни: дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2018 — 2022 годах; всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих ему в 2018 — 2022 годах.


логотип_Информ_Плюс 2016

Сформулирована основная цель разработки Стратегии: формирование направлений концентрации усилий малого, среднего и крупного бизнеса, органов государственной власти, ассоциаций и общественных объединений, финансовых и научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений для наиболее эффективной реализации инновационного и научно-технологического потенциала автомобильной и нефтехимической промышленности, а также смежных с ними отраслей.

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 02.02.2018 N 97-р

«Об утверждении Стратегии развития Нижегородского индустриального инновационного кластера в области автомобилестроения и нефтехимии и о внесении изменения в распоряжение Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2016 года N 2169-р»

Определены основные продуктовые направления стратегического развития кластера: разработка и производство коммерческого автотранспорта, предназначенного для экспортных поставок; развитие локализации производства автомобильных материалов, компонентов, запчастей, узлов и агрегатов, в том числе с привлечением зарубежных партнеров, встраивание в международные цепочки поставок; развитие производства специализированного и узкоспециализированного транспорта, в том числе автотранспорта с элементами самоуправления и полностью самоуправляемого.

Также определены: сильные и слабые стороны развития кластера; целевые ориентиры развития кластера до 2020 года; приоритетные направления развития кластера; этапы и механизмы реализации Стратегии.

Приведен перечень профессий, которые будут востребованы предприятиями и организациями кластера в связи с переходом на производственно-технологическую базу, действующую на принципах мегапроекта «Интеграция. Технологическая индустрия 4.0».

Изложена в новой редакции Стратегия развития кластера легкой промышленности Нижегородской области.

Заново сформулирована основная цель Стратегии: создание условий для эффективного развития легкой промышленности Нижегородской области на высокотехнологичной инновационной основе, обеспечивающей ее конкурентоспособность на региональном и международном уровне, консолидация в данном направлении усилий всех заинтересованных сторон — бизнеса, власти, инфраструктурных и научно-образовательных организаций.

Определены: сильные и слабые стороны развития кластера; стратегические цели развития кластера до 2025 года; основные этапы развития кластера и связанные с ними мероприятия; рыночные и технологические ориентиры развития кластера; система мероприятий по основным направлениям развития кластера.

Предусмотрена интеграция кластера в межотраслевой мегакластер «Интеграция. Технологическая индустрия 4.0».


ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ (ФИНАНСИСТ)»


логотип_Информ_Плюс 2016

Вопрос: Предприятие-перевозчик (ООО) заключило договор на перевозку готовой продукции с заводом-производителем алкогольной продукции. Может ли предприятие-перевозчик (ООО) совершить наем перевозчика (ИП) для транспортировки алкогольной продукции? («Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», 2018, N 1)


ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРЕССА И КНИГИ»


логотип_Информ_Плюс 2016

Книга: «Индивидуальный предприниматель» (3-е издание, переработанное и дополненное) (Карсетская Е.В.) («АйСи Групп», 2018)


логотип_Информ_Плюс 2016

Статья: Сбой в работе ККТ: как продавцу избежать штрафа (Капанина Ю.В.) («Главная книга», 2018, N 3)

Если у вас сломалась касса, но вы продолжаете торговать без нее, избежать ответственности за неприменение ККТ все-таки можно. Для учета сумм, полученных от покупателей в то время, пока ККТ не работала, вам нужно пробить чеки коррекции с признаком расчета «приход». А затем признаться в содеянном налоговикам.


логотип_Информ_Плюс 2016

Статья: Авто в аренде: кому достанутся выплаты по ОСАГО (Кокурина М.А.) («Главная книга», 2018, N 3)

Когда организация берет в аренду автомобиль без экипажа, то должна оплатить и ОСАГО. Но если машина при использовании арендатором пострадает в ДТП, то ему придется ремонтировать ее за свой счет. А арендодателю может достаться и отремонтированный автомобиль, и страховая выплата по ОСАГО. Конечно, если стороны в договоре аренды не предусмотрят, что страховую выплату получает арендатор.


логотип_Информ_Плюс 2016

Статья: Налоговые проблемы заказчика при спорах с подрядчиком (Никитин А.Ю.) («Главная книга», 2018, N 3)

Не оплатил работы по договору подряда — не получил счет-фактуру. Такой способ давления на заказчиков иногда использует подрядчик при разногласиях по объему/качеству выполненных работ. Однако если подрядчик считает работы выполненными, он должен выставить заказчику счет-фактуру независимо от разногласий.


логотип_Информ_Плюс 2016

Статья: Онлайн-ККТ: продление срока перехода и налоговый вычет (Рябинин В.В.) («Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», 2018, N 1)

Для всех пользователей ККТ 2017 год был непростым: с 1 июля практически все обязаны были перейти на онлайн-ККТ. Поэтапный переход должен был полностью завершиться 01.02.2021.

Но почти в канун нового — 2018 — года были приняты сразу два федеральных закона, которые внесли коррективы в установленный график перехода на ККТ нового поколения, а также все-таки введен налоговый вычет на приобретение новых контрольно-кассовых машин для отдельных категорий пользователей. Об этих новшествах подробнее — в нашей статье.


логотип_Информ_Плюс 2016

Статья: О новых реквизитах путевых листов («Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение», 2018, N 1)

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152. Приказом Минтранса РФ от 07.11.2017 N 476 в названный порядок был внесен ряд дополнений. Поправки вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования документа (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 04.12.2017).


логотип_Информ_Плюс 2016

Статья: Новые требования по оформлению путевых листов (Мавлиханов Р.Ш.) («Советник бухгалтера бюджетной сферы», 2018, N 1)

Минтранс России Приказами от 07.11.2017 N 476 (далее — Приказ N 476), от 06.04.2017 N 141  внес изменения в требования по оформлению путевых листов, утвержденные Приказом этого же ведомства от 18.09.2008 N 152, которые должны учитывать бухгалтеры.


ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРЕССА»


логотип_Информ_Плюс 2016

Статья: Правовой режим объектов транспортной инфраструктуры в сфере организации регулярных перевозок: вопросы формирования конкурентной среды (Малинский Д.А., Петров Д.А.) («Конкурентное право», 2017, N 4)

В связи с введением новых правил организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в статье анализируются вопросы статуса автовокзалов и автостанций как объектов транспортной инфраструктуры, порядка оказания услуг, условия заключаемых договоров.


ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «ДЕЛОВЫЕ БУМАГИ»


логотип_Информ_Плюс 2016

Форма: Данные об авариях в электроэнергетике, систематизацию которых осуществляют субъекты оперативно-диспетчерского управления (рекомендуемый образец) (Приказ Минэнерго России от 27.12.2017 N 1233)


логотип_Информ_Плюс 2016

Форма: Сведения о несоблюдении нормативного времени включения в сеть генерирующего оборудования и случаях неучастия (участия несоответствующего техническим требованиям к генерирующему оборудованию участников оптового рынка) генерирующего оборудования в общем первичном регулировании частоты и гидроэлектростанций в автоматическом вторичном регулировании частоты и перетоков активной мощности (рекомендуемый образец) (Приказ Минэнерго России от 27.12.2017 N 1233)


Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС Консультант Плюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ