Скорректированы требования к оснащению автобусов и грузовиков тахографами
Приказ Минтранса России от 30.01.2018 N 35
Предусматривается, что находящиеся в эксплуатации автобусы с числом мест более 20 и грузовые автотранспортные средства с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных и международных перевозок и оснащенные до 8 ноября 2013 года при изготовлении «аналоговыми» тахографами, должны быть оснащены «цифровыми» тахографами.
Кроме того, регламентируются обязанности мастерских при замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
На 2018 год определен перечень дорогостоящих автомобилей, в отношении которых транспортный налог уплачивается с учетом повышающих коэффициентов
Информация Минпромторга России «Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2018 года»
Повышающие коэффициенты к ставке транспортного налога применяются в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей.
Срок действия «дачной амнистии» продлен до 1 марта 2020 года
Федеральный закон от 28.02.2018 N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Согласно Закону:
- до 1 марта 2020 года (ранее — до 1 марта 2018 года) не потребуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта объекта;
- предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами РФ на период до 1 марта 2020 года;
- до 1 марта 2020 года основаниями для государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения ЛПХ (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты.
Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.
Скорректированы условия предоставления субсидий организациям, предоставляющим скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга строительно-дорожной и коммунальной техники
Постановление Правительства РФ от 27.02.2018 N 202 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 2017 г. N 518»
Поправками, в том числе:
- уточнены размеры скидок лизингополучателям, при предоставлении которых лизинговым организациям предоставляются субсидии;
- предусмотрено, что субсидии будут предоставляться по договорам лизинга, заключенным в период с 1 июля 2017 г. по 1 декабря 2018 г. включительно (ранее — с 1 января по 1 декабря 2017 г. включительно);
- скорректирован показатель эффективности предоставления субсидии;
- уточнены основания для отказа в предоставлении субсидии;
- пересмотрены предельные размеры субсидии и форма расчета ее размера.
Установлены правила ведения Ростехнадзором реестра лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов
Приказ Ростехнадзора от 12.10.2017 N 426 «Об утверждении Порядка ведения реестра лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований к организации безопасного использования и содержания которых осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору»
Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2018 N 50151.
В указанный реестр вносятся сведения об объектах, государственный контроль за безопасностью которых осуществляется Ростехнадзором. В реестр подлежат включению сведения об объекте и его владельце, а также о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, выполнившем монтаж объекта, об экспертных организациях, выполнивших техническое освидетельствование при вводе в эксплуатацию объекта, о договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на объекте и пр.
Основаниями для постановки объекта на учет в реестре являются:
- акт ввода объекта в эксплуатацию — для объектов, монтаж которых осуществлен в связи с заменой, или объектов, прошедших модернизацию;
- уведомление о вводе объекта в эксплуатацию — для объектов, введенных в эксплуатацию в составе объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, а также для объектов, введенных в эксплуатацию до вступления в силу правил организации безопасного использования и содержания указанных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743.
Для постановки объекта на учет заявителем заполняется уведомление о вводе объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 14.08.2017 N 309, и направляется в Ростехнадзор на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
При изменении сведений об объекте или владельце объекта, содержащихся в реестре, владелец в течение 10 рабочих дней со дня такого изменения должен направить в территориальный орган Ростехнадзора уведомление (в произвольной форме) с указанием измененных сведений и приложением копий документов, подтверждающих изменение сведений.
Содержащиеся в реестре сведения представляются физическим и юридическим лицам в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в территориальном органе Ростехнадзора соответствующего запроса.
Обновлен административный регламент проведения Ространснадзором проверок за обеспечением транспортной безопасности
Приказ Минтранса России от 30.01.2018 N 34 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок за обеспечением транспортной безопасности, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 декабря 2011 г. N 313»
Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2018 N 50120.
Уточнено, что предметом такого контроля является проверка соблюдения законодательства по обеспечению транспортной безопасности, в том числе перевозчиками и застройщиками объектов транспортной инфраструктуры.
Определено, что должностные лица при проведении проверки обязаны:
- истребовать сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН при организации и проведении проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с документами и информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, присутствующим при ее проведении, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при их отсутствии Ространснадзор установит признаки нарушения, его должностные лица вправе провести выездную проверку.
Установлено также, что информация об уведомлении субъекта проверки о ее проведении, а также о результатах проверки подлежит внесению в единый реестр проверок.
Определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме. Ранее его ведение было их обязанностью.
Обновлены также положения, касающиеся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего такой контроль.
Минфином России разъяснены некоторые вопросы, связанные с внедрением системы поштучного учета алкогольной продукции в ЕГАИС
Письмо Минфина России от 16.02.2018 N 03-14-07/10165 О внедрении системы поштучного учета алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Сообщается, в частности, что введение поштучного учета алкогольной продукции является очередным этапом развития системы ЕГАИС и направлено на определение источников поступления контрафактной продукции в организации розничной торговли. Система ЕГАИС в рамках фиксации продаж алкогольной продукции производит онлайн-проверку легальности алкогольной продукции.
С целью уменьшения финансовых затрат по введению поштучного учета в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» внесены изменения в части отмены ежеквартального декларирования и отмены бумажных справок к товаросопроводительным документам, что позволит перераспределить освободившиеся финансовые резервы предприятий на постепенное введение поштучного учета алкогольной продукции в ЕГАИС.
Кроме того, на официальном сайте Росалкогольрегулирования в открытом доступе размещена Методология ведения помарочного учета в ЕГАИС (http://egais.ru/normativnye_akty/razjasnenija_po_egais).
Росалкогольрегулированием разъяснен вопрос, касающийся порядка переоформления лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом алкоголя
Письмо Росалкогольрегулирования от 19.02.2018 N Г-1112/01-03 «О рассмотрении обращения»
Сообщается, что в случае изменения наименования лицензиата (без его реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды складского помещения, изменения иных указанных в лицензии сведений осуществляется переоформление лицензии на основании заявления организации, с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии.
До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для ее переоформления.
Основанием для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном сводном реестре лицензий, является, в том числе, переоформление лицензии.
Указанные сведения в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции вносятся Росалкогольрегулированием не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о переоформлении лицензии.
При этом справочник организаций ЕГАИС в автоматическом режиме синхронизирует свои данные со сведениями Реестра. Таким образом, до синхронизации ЕГАИС с Реестром организация вправе осуществлять деятельность по лицензии, указанной в Реестре.
С 1 марта 2018 года вступает в силу технический регламент Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники» (ТР ЕАЭС 037/2016)
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 113
Данный технический регламент устанавливает обязательные требования по ограничению применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники, выпускаемых в обращение на территории ЕАЭС, для обеспечения их свободного перемещения.
В приложениях к техническому регламенту приводятся:
- перечень изделий, на которые распространяется действие ТР ЕАЭС 037/2016;
- перечень запрещенных опасных веществ;
- специальные требования по ограничению применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники.
За непредставление должностными лицами в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах предусмотрен административный штраф
Федеральный закон от 07.03.2018 N 42-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Так, непредставление сведений о пожарной опасности в лесах, несвоевременное представление таких сведений, представление их не в полном объеме либо представление недостоверных сведений повлечет наложение штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
За непредставление сведений о лесных пожарах (несвоевременное представление таких сведений, представление их не в полном объеме либо представление недостоверных сведений) предусмотрен штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Рассмотрение данной категории дел закреплено за органами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).
Определен порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особенности использования расположенных в них участков
Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»
Федеральным законом от 01.07.2017 N 141-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты…» закреплено, что порядок установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утверждается Правительством РФ. Настоящим Постановлением определены, в частности:
- перечень объектов, в отношении которых должны устанавливаться санитарно-защитные зоны;
- порядок и основания принятия решения о создании, изменении или прекращении существования санитарно-защитной зоны;
- допустимые цели использования земельных участков, расположенных в пределах санитарно-защитной зоны;
- требования к заявлению об установлении, изменении или прекращении санитарно-защитной зоны, прилагаемым к ним документам и круг лиц, обращающихся с соответствующим заявлением;
- требования к содержанию решений о создании, изменении или прекращении санитарно-защитной зоны;
- основания отказа в установлении санитарно-защитной зоны.
Устанавливается, что сведения о создании санитарно-защитной зоны вносятся в Единый государственной реестр недвижимости, а сама санитарно-защитная зона считается установленной со дня внесения соответствующих сведений.
Со дня установления санитарно-защитной зоны на земельных участках, расположенных в границах такой зоны, не допускаются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, разрешенное использование которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, а также использование земельных участков, не соответствующее указанным ограничениям. Реконструкция указанных объектов капитального строительства осуществляется только путем их приведения в соответствие с ограничениями использования земельных участков, предусмотренными решением об установлении санитарно-защитной зоны.
Установлена Типовая форма соглашения о передаче полномочий госзаказчика по заключению от имени РФ контрактов при осуществлении за счет средств федерального бюджета инвестиций в форме капитальных вложений в объекты госсобственности РФ
Приказ Минфина России от 21.12.2017 N 245н «Об утверждении Типовой формы соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов при осуществлении за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2018 N 50259.
Соглашения формируются в форме электронного документа, подписываются УКЭП лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
В типовой форме соглашения предусмотрены, в том числе, порядок финансового обеспечения бюджетных инвестиций, взаимодействия сторон, их ответственность, порядок вступления в силу, изменения и расторжения соглашения.
ФАС России установлены тарифы на захоронение радиоактивных отходов 1 — 6 классов опасности
Приказ ФАС России от 28.12.2017 N 1812/17 «Об установлении тарифов на захоронение радиоактивных отходов классов 1, 2, 3, 4, 6 на период с 2018 по 2022 годы и тарифов на захоронение радиоактивных отходов класса 5 на 2018 год»
Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2018 N 50258.
Тарифы на захоронение радиоактивных отходов класса 5 на 2018 год установлены раздельно для организаций, в деятельности которых образуются указанные отходы:
- для ФГУП «ГКХ» в размере 7007,07 руб./куб. м;
- для АО «СКХ» в размере 651,82 руб./куб. м;
- для АО «ГНЦ НИИАР» в размере 1234,86 руб./куб. м.
По сравнению с 2017 годом указанные тарифы повышены.
Тарифы на захоронение радиоактивных отходов 1 — 4 и 6 классов опасности установлены единые для всех организаций, в деятельности которых они образуются. Указанные тарифы утверждены на период 2018 — 2022 годов.
Утратившим силу признан Приказ ФАС России от 15.11.2017 N 1517/17 «Об установлении тарифов на захоронение радиоактивных отходов класса 5».
Регламентирован порядок выдачи Минсельхозом России разрешений на импорт племенной продукции
Приказ Минсельхоза России от 05.02.2018 N 44 «Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на импорт племенной продукции (материала)»
Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2018 N 50231.
Для получения разрешения заявитель представляет, в частности:
- заявление о выдаче разрешения по форме, приведенной в приложении к Административному регламенту;
- копию племенного свидетельства на племенную продукцию (материал) или иного документа, подтверждающего происхождение и продуктивность племенного животного, а также семени или эмбриона;
- копию контракта (договора), на основании которого приобретена племенная продукция (материал).
При импорте племенных животных-производителей (быков, хряков, жеребцов, баранов, козлов) к указанным документам прилагаются копии экспертных заключений, выданных лабораториями страны-экспортера, о наличии либо отсутствии нарушений в организме животных, возникающих в результате генных или хромосомных мутаций (генетических аномалий).
При импорте семени/спермы к указанным документам прилагаются копии экспертных заключений, выданных лабораториями страны-экспортера, о наличии либо отсутствии нарушений в организме животных, возникающих в результате генных или хромосомных мутаций (генетических аномалий), на племенное животное-производителя (быка, хряка, жеребца, барана, козла), от которого оно получено.
Заявление и документы представляются на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. Они также могут быть представлены в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью через портал госуслуг.
Срок предоставления госуслуги — 30 рабочих дней со дня получения Минсельхозом России заявления.
НИЖЕГОРОДСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Закон Нижегородской области от 05.03.2018 N 13-З «О внесении изменения в статью 13 Закона Нижегородской области «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области»
Расширен перечень требований, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории Нижегородской области по нерегулируемым тарифам. Определено, что указанные лица должны предоставить пассажирам возможность безналичной оплаты проезда в используемых для осуществления таких перевозок транспортных средствах, а также обеспечить исправность установленного для этого в транспортном средстве оборудования.
Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
ЗАКОНОПРОЕКТ
Минфин хочет отменить госпошлину за госрегистрацию компаний и ИП при подаче документов онлайн
Проект федерального закона (публичное обсуждение завершается 15 марта 2018 года)
Согласно инициативе ведомства можно будет сэкономить, подав документы в электронном виде, при госрегистрации:
- новой компании — 4 тыс. руб.;
- изменений в учредительные документы — 800 руб.;
- ликвидации юрлица (кроме случаев, когда она производится при банкротстве) — 800 руб.;
- физического лица в качестве ИП — 800 руб.;
- прекращения деятельности лица в качестве ИП — 160 руб.
Планируется, что поправки начнут действовать с 2019 года. Если работа над ними затянется, то проектируемый закон вступит в силу не ранее чем по истечении месяца со дня его официального опубликования.
Минфином России предлагается обновить процедуру приобретения, учета и уничтожения федеральных специальных марок, наносимых на алкогольную продукцию
Проект Приказа Минфина России «О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок»
Планируется утвердить Порядок, устанавливающий правила приобретения федеральных специальных марок (ФСМ) организацией или сельскохозяйственным товаропроизводителем (организацией, ИП, КФХ), осуществляющими производство алкогольной продукции на территории РФ, а также порядок учета, уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям ФСМ.
В соответствии с проектом, в частности, для приобретения марок организации или сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по федеральному округу документы, установленные пунктами 2.1 и 2.3 статьи 12 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Марки приобретаются организацией или сельскохозяйственным товаропроизводителем в территориальных органах по месту нахождения организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя или их обособленного подразделения, указанного в лицензии на производство или оборот алкогольной продукции.
Проектом также предусматривается отмена обязанности ведения журналов учета поступивших в организацию федеральных специальных марок, нанесенных федеральных специальных марок на алкогольную продукцию, уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок в связи с тем, что учет марок осуществляется в ЕГАИС.
В настоящее время аналогичные правоотношения регулируются Приказом Росалкогольрегулирования от 24.06.2010 N 42н.
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
ВС РФ: рекламодатель не несет ответственности за эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения
Определение ВС РФ от 19.02.2018 N А56-32487/2016
Компания разместила свою рекламу, не имея разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Нижестоящие суды сочли, что на этом основании рекламодателя нужно оштрафовать, однако ВС РФ с ними не согласился.
Ответственность за эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения несет рекламораспространитель, то есть владелец этой конструкции.
Рекламодателя в данном случае к ответственности привлечь нельзя, если только он одновременно не является владельцем рекламной конструкции.
Такую позицию ВС РФ сформулировал также в Обзоре судебной практики в 2017 году.
При оформлении ОСАГО страховая не вправе навязывать техосмотр через свою компанию
Постановление АС Московского округа от 06.02.2018 по делу N А41-5161/2017
При оформлении ОСАГО по общему правилу необходимо предъявлять документ о прохождении технического осмотра — диагностическую карту. Независимо от того, есть она у страхователя или нет, страховщик не может настаивать на проведении техосмотра через свою компанию.
Так, страховщика оштрафовали более чем на 6 млн руб. за навязывание «своего» техосмотра. Причем у страхователя уже была действующая диагностическая карта, но страховую компанию она не устроила.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ»
Внесены изменения государственную программу «Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области»
Постановление Правительства Нижегородской области от 15.02.2018 N 102
«О внесении изменений в государственную программу «Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области», утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года N 280″
Изменены объемы финансирования подпрограмм в 2018 — 2020 годах. Общий объем финансирования Программы увеличен с 17262623,6 тыс. руб. до 17323852,5 тыс. руб. Соответствующие изменения внесены в систему программных мероприятий.
Внесены изменения в перечни индикаторов достижения целей и показателей непосредственных результатов реализации Программы.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ (ФИНАНСИСТ)»
Ответ: При совмещении расчетов, осуществляемых в офисе организации, и расчетов в сети Интернет пользователь вправе применять одну контрольно-кассовую технику.
Ответ: Для исправления ошибки по приходной денежной операции, когда кассовый чек пробит дважды, необходимо пробить кассовый чек с признаком расчета «2» («Возврат прихода»), указать в нем те же признаки, что и в ошибочно пробитом чеке, и дополнительный реквизит чека (тег 1192) — фискальный признак первоначального чека с ошибкой.
Ответ: Если обязанность предоставления работодателем отпуска без сохранения заработной платы работнику, не достигшему 18 лет, не закреплена в коллективном договоре, то работодатель не обязан предоставлять 16-летней работнице такой отпуск.
Ответ: Работодатель не обязан увольнять несовершеннолетнюю работницу в срок, указанный в ее заявлении, без двухнедельной отработки, он вправе как удовлетворить заявление работницы, так и отказать в этом, уволив ее в общем порядке через две недели после получения заявления об увольнении по собственному желанию.
Ответ: Организация, занятая розничной торговлей, вправе вести учет товаров по продажным ценам. Однако при этом разница между стоимостью приобретения и стоимостью по продажным ценам (скидки, накидки) отражается в бухгалтерской отчетности в качестве величины, корректирующей стоимость товаров (пункт 60 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации).
С экономической точки зрения торговая наценка призвана обеспечивать прибыль магазина. Эта позиция представлена в пункте 5.1 Методических указаний о порядке определения и взыскания убытков, утвержденных Приказом Минторга СССР от 21.02.1985 N 37. Соответственно, торговая наценка на утраченные товары классифицируется как неполученные доходы («упущенная выгода») торговой организации.
Теперь обратимся к трудовому законодательству.
На основании статьи 238 Трудового кодекса РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Определение размера причиненного ущерба производится в соответствии со статьей 246 Трудового кодекса РФ. Из нее следует, что к возмещению предъявляется стоимость товаров по закупочным ценам. Хотя учет товаров ведется по продажным ценам, но их балансовая стоимость формируется за минусом торговой наценки.
Таким образом, материально ответственное лицо возмещает затраты, которые понес бы работодатель на приобретение недостающих товаров. То есть к возмещению предъявляется не продажная, а закупочная стоимость товаров.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРЕССА И КНИГИ»
Настоящий материал может быть интересен «упрощенцам», совершающим сделки с металлоломом. Практика показала, что вопросы здесь возникают по разным направлениям: одни связаны непосредственно с расчетом «упрощенного» налога, другие — с НДФЛ, третьи — с НДС. Так что рассказать есть о чем…
Статья: Сбой ККТ, поломка кассы: как избежать штрафа? («Практическая бухгалтерия», 2018, N 2)
В случае поломки онлайн-кассы нужно сформировать кассовый чек коррекции по каждому факту расчета. А в случае массового сбоя после восстановления нормальной работы ККТ нужно сформировать чек коррекции с общей суммой «непробитой» выручки.
Статья: Учет топливных карт (Разумова И.) («Расчет», 2018, N 2)
Организация впервые решила приобрести топливные карты. Как учитывать это платежное средство за топливо, на какие нюансы стоит обратить внимание, рассказала Ирина Разумова, ведущий эксперт по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения ООО «ИК Ю-Софт».
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРЕССА»
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» подготовлен на базе системного анализа обновленных требований законодательства, регламентирующих отношения в области промышленной безопасности, цель которого — отразить спорные моменты практического правоприменения.
Комментарий был переработан и дополнен с учетом последних законодательных изменений, судебной и административной практики.
В комментарии раскрывается основное содержание правовых норм; проводится сравнительно-правовой анализ действовавших и действующих требований промышленной безопасности в целях воссоздания полной картины происходивших изменений в исследуемой сфере деятельности и области правового регулирования; обосновывается необходимость пересмотра некоторых существующих требований в области промышленной безопасности во избежание возникающих правовых коллизий и пробелов; формулируются предложения по совершенствованию действующего законодательства в области промышленной безопасности и пр.
Каждая комментируемая статья структурно состоит из двух частей: в первой ее части раскрываются содержание правовой нормы и особенности ее реализации; во второй части анализируются происходившие с ней изменения и дополнения.
В статье проводится анализ практики арбитражных судов округов за 2012 — 2016 гг. по делам о привлечении единоличного исполнительного органа к ответственности за убытки, причиненные хозяйственному обществу. На основе анализа судебной практики выявляются наиболее распространенные основания для обращения в суд с требованиями о привлечении к ответственности лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа. Изучение практики рассмотрения дел данной категории позволяет определить обстоятельства, имеющие значение для дела, а также выявить основания для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Авторы статьи анализируют положения нового Административного регламента исполнения МВД государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения.
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС Консультант Плюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus