Разъяснен вопрос об отнесении отдельных производственных объектов к опасным производственным объектам
Письмо Ростехнадзора от 03.05.2018 N 09-00-06/3951 «Об идентификации объекта»
Критерии отнесения проектируемого объекта к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам определены статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ. К ним отнесены, в том числе:
опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Со 180 до 270 суток в год увеличена оплачиваемая совокупная длительность ремонта генерирующего оборудования ГЭС
Постановление Правительства РФ от 15.06.2018 N 683 «О внесении изменения в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности»
Ремонт длительностью до 270 суток будет допускаться в случае, если совокупная фактическая длительность ремонта за 12 месяцев будет превышаться не чаще одного раза в 5 лет.
Уточнен срок действия документов о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданных Минпромторгом России
Постановление Правительства РФ от 16.06.2018 N 690 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» и Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2017 г. N 1135 «Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
В первом случае речь идет о документах, выданных до 1 февраля 2018 года. Установлено, что они действительны до окончания установленного срока их действия, за исключением документов о подтверждении, выданных Минпромторгом России до 1 февраля 2018 г. в отношении продукции, включенной в раздел I приложения к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719, действительных до окончания установленного срока их действия, но не позднее 31 июля 2018 года.
Соответственно, изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2017 г. N 1135, установлено, что выданные Минпромторгом России до 1 февраля 2018 г. документы об отнесении промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации, действительны до окончания установленного срока их действия.
Уточнен порядок рассмотрения разногласий при согласовании и утверждении схем теплоснабжения
Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 624 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 882»
Разногласия, возникающие при разработке схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, утверждение которых отнесено Федеральным законом «О теплоснабжении» к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, рассматриваются в порядке, установленном Правительством РФ.
Если в результате рассмотрения разногласий, возникших между единой теплоснабжающей организацией и органом местного самоуправления по мероприятиям, подлежащим включению в схему теплоснабжения поселения, городского округа, отнесенного к ценовой зоне теплоснабжения, или исключению из нее, уполномоченным органом принято решение о включении мероприятия в схему теплоснабжения или об исключении мероприятия из схемы теплоснабжения, такое мероприятие включается в схему теплоснабжения или исключается из схемы теплоснабжения органом, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» на ее утверждение, в течение 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
Уточнены условия распределения иностранных разрешений российским перевозчикам
Приказ Минтранса России от 07.05.2018 N 185 «О внесении изменения в Условия распределения иностранных разрешений российским перевозчикам, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 октября 2015 г. N 323» Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2018 N 51247.
При распределении иностранных разрешений российским автомобильным перевозчикам учитывается информация о допущенных нарушениях за отчетный период.
Приказом исключена норма, учитывающая при определении количества распределяемых иностранных разрешений информацию компетентного органа иностранного государства о выявленном у перевозчика нарушении при выполнении международных автомобильных перевозок, полученную Минтрансом России в истекшем отчетном периоде. Информация об указанных нарушениях, получаемая из Минтранса России, используется в рамках установленных законодательством полномочий Федеральной службой по надзору в сфере транспорта при принятии решений в отношении пере
Заказчики экспертизы промышленной безопасности устройства, применяемого на опасном производственном объекте, должны предоставить ее результаты в территориальный орган Ростехнадзора и обратиться с заявлением о внесении заключения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 28.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Закон), если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности. Согласно статье 13 Закона заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком в территориальный орган Ростехнадзора по месту нахождения опасного производственного объекта, который вносит это заключение в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.
В соответствии с пунктом 4 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденного приказом Ростехнадзора от 23.06.2017 N 260, заявителями в рамках предоставления государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности являются заказчики экспертизы промышленной безопасности, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов на территории РФ и на иных территориях, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.
Разъяснен вопрос об отнесении отдельных производственных объектов к опасным производственным объектам
Письмо Ростехнадзора от 03.05.2018 N 09-00-06/3951 «Об идентификации объекта»
Критерии отнесения проектируемого объекта к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам определены статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ. К ним отнесены, в том числе:
- опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
- опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более.
Вместе с тем, если на отдельных производственных объектах получаются (производятся) сплавы (расплавы) отдельных черных и цветных металлов, к примеру, алюминия с кремнием, типа силуминов, алюмосиликатов, то в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» объекты, на которых применяются указанные сплавы и расплавы, могут быть отнесены к опасным производственным объектам, о чем должно быть указано в проектной документации объекта.
Установлены правила рассмотрения ФАС России информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа
Приказ ФАС России от 23.03.2018 N 362/18 «Об утверждении порядка рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства» Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2018 N 51364.
ФАС России рассматривает информацию о фактах повышения поставщиками по ГОЗ цен, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности.
Информация о повышении цен представляется в центральный аппарат ФАС России по форме, утвержденной приказом ФАС России от 18.04.2013 N 271/13 «Об утверждении формы представления антимонопольному органу головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу сведений о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа».
Информация о повышении цен в срок до десяти рабочих дней с даты ее поступления в антимонопольный орган должна быть проверена антимонопольным органом на соответствие порядку представления информации о повышении цен, форме представления информации, утвержденной Приказом, а также на полноту и правильность заполнения такой формы.
Порядком, помимо прочего, устанавливается:
- порядок и сроки проверки поступившей информации и направления лицу, представившему соответствующую информацию, сведений о ходе рассмотрения информации;
- перечень обстоятельств, устанавливаемых антимонопольным органом в ходе рассмотрения представленной информации;
- порядок и основания принятия решения о прекращении рассмотрения информации;
- круг мероприятий, проводимых антимонопольным органом в процессе рассмотрения информации, механизм взаимодействия с иными органами, организациями и гражданами при рассмотрении информации.
По результатам рассмотрения информации антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:
- о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- о выдаче предупреждения.
Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства лицу, направившему информацию о повышении цен, не направляется.
Принятие решения по результатам рассмотрения информации о повышении цен может быть отложено в случае нахождения на рассмотрении в антимонопольном органе, суде, арбитражном суде, правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения информации, до принятия и вступления в силу соответствующего решения по данному делу.
Скорректирован механизм расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов
Приказ ФАС России от 22.05.2018 N 678/18 «О внесении изменений в Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденные приказом ФАС России от 21 ноября 2017 г. N 1554/17» Зарегистрировано в Минюсте России 15.06.2018 N 51358.
Приказом, в частности, обновляются порядок расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков (ГП) для подгруппы «менее 670 кВт» группы «прочие потребители» на 2-е полугодие 2018 г.:
в случае если удельная величина необходимой валовой выручки ГП группы «прочие потребители» на 2-е полугодие 2018 г. для подгруппы «менее 670 кВт» не превышает размер необходимой валовой выручки ГП для целей расчета сбытовой надбавки для подгруппы «не менее 10 МВт» группы прочие потребители на 2018 год более чем в 3 раза, и размер необходимой валовой выручки ГП для целей расчета сбытовой надбавки для подгруппы «не менее 10 МВт», на 2-е полугодие 2018 года не превышает размер необходимой валовой выручки ГП группы «прочие потребители» на 2-е полугодие 2018 г. для подгруппы «менее 670 кВт.;
в случае если величина нормативной валовой выручки ГП для подгруппы «не менее 10 МВт» на 2-е полугодие 2018 года превышает величину нормативной валовой выручки ГП для подгруппы «от 670 кВт до 10 МВт», на 2-е полугодие 2018 года, но не превышает величину нормативной валовой выручки ГП для подгруппы «менее 670 кВт», на 2-е полугодие 2018 года.
Обновлен перечень направлений деятельности экспертов и требования к их содержанию для получения юридическим лицом аккредитации на право проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий
Приказ Минстроя России от 25.05.2018 N 313/пр «Об утверждении перечня направлений деятельности экспертов и требований к содержанию данных направлений для получения юридическим лицом аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий» Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2018 N 51384.
Перечень состоит из 2 разделов, разделенных на подразделы.
Раздел I «Направления деятельности экспертов, указанных в абзаце третьем пункта 25 Положения об аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2012 N 271» включает 2 подраздела — «Направления деятельности экспертов в области экспертизы результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства» и «Направления деятельности экспертов в области экспертизы проектной документации объектов капитального строительства».
Раздел II «Направления деятельности экспертов, указанных в абзаце втором пункта 25 Положения об аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2012 N 271″ состоит из 3 подразделов — Направления деятельности экспертов в области экспертизы результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства»; «Направления деятельности экспертов в области экспертизы проектной документации объектов капитального строительства» и «Системы инженерно-технического обеспечения».
Общее количество направлений деятельности экспертов, включенных в перечень по сравнению с ранее действовавшим аналогичным перечнем, увеличено с 21 до 46.
Утратившим силу признается Приказ Минрегиона России от 27.03.2012 N 127 «Об утверждении перечня направлений деятельности экспертов и требований к содержанию данных направлений для получения юридическим лицом аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий», которым был утвержден ранее действовавший аналогичный перечень.
Росаккредитацией разъяснены особенности использования условных символов при оформлении документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям ряда технических регламентов ЕАЭС
Разъяснение Росаккредитации от 20.06.2018 «О применении переменных символов в сертификатах соответствия и декларациях о соответствии»
Сообщается, что при оформлении документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС (ТС) «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011), «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011), «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники» (ТР ЕАЭС 037/2016) и «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» (ТР ТС 016/2011), в сертификатах соответствия, декларациях о соответствии при указании обозначения продукции (модель, артикул и др.) допускается использование условных символов на месте переменных знаков, цифр и (или) букв в случаях, когда такие знаки, цифры и (или) буквы однозначно идентифицируют переменные (изменяемые) параметры продукции, не влияющие на показатели, определяемые при подтверждении соответствия продукции обязательным требованиям технических регламентов.
Указанное влияние (отсутствие влияния) определяется экспертом по сертификации на основании надлежащим образом оформленной и заверенной производителем технической документации, которая хранится в составе дела сертификата (в случае обязательного подтверждения соответствия в форме обязательной сертификации) вместе с документом (документами), формализующим(и) мотивированное суждение по каждому из параметров. Отбор образцов осуществляется с учетом влияния переменных (изменяемых) параметров продукции на ее безопасность и иные потребительские свойства. В заключении относительно выполнения требований к продукции на основании оценки и анализа технической документации указывается однозначный вывод о том, что переменные (изменяемые) параметры продукции не влияют на показатели, определяемые при подтверждении соответствия продукции обязательным требованиям технических регламентов.
В частности, такими характеристиками продукции, не влияющими на соответствие изделия обязательным требованиям технического регламента (технических регламентов), если иное не установлено нормативными документами, являются цвет продукции, исполнение (особенности) потребительской упаковки продукции.
В случае использования переменных символов при обозначении продукции для целей подтверждения соответствия, заявитель документально подтверждает их использование исключительно для кодирования указанных выше параметров и несет за это ответственность.
В целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, в поле сертификата соответствия, содержащем сведения о продукции, либо в приложении к сертификату приводится расшифровка значения использованного условного символа.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «РАЗЪЯСНЯЮЩИЕ ПИСЬМА ОРГАНОВ ВЛАСТИ»
Ответ: Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО от 29.03.2018 и сообщает, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1173 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ (ФИНАНСИСТ)»
Ответ: Использование служебного автомобиля в личных целях работником можно оформить договором безвозмездного пользования либо договором аренды транспортного средства без экипажа. Передачу автомобиля на время личного использования следует осуществлять актом приема-передачи транспортного средства с фиксацией показаний спидометра, наличия топлива и технического состояния автомобиля.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРЕССА И КНИГИ»
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРЕССА»
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «ОТРАСЛЕВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМЫ»
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС Консультант Плюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus