Объединение в один лот работ по содержанию дорог в разных районах: споры продолжаются
Определение Верховного Суда РФ от 26.02.2020 N 310-ЭС20-609 по делу N А48-10377/2018
Заказчик объединил в один лот работы по содержанию дорог, расположенных в разных районах области.
Контрольный орган признал это ограничением конкуренции. Суды его поддержали, сославшись на следующее:
- дороги отдалены друг от друга. Они не пересекают территориальные границы районов и не являются составной частью единой дороги;
- каждая дорога отражена в документации как отдельный объект закупки, НМЦК рассчитана индивидуально для каждой из них;
- заказчик не доказал технологическую и функциональную связь между проводимыми работами;
- размеры обеспечения заявки и контракта определены исходя из начальной цены необоснованно укрупненного лота. Однако не все потенциальные участники закупки имеют финансовую возможность внести для указанных целей суммы в крупном размере. Это влияет на их количество.
Верховный суд не стал пересматривать дело.
Отметим, правоприменительная практика по данному вопросу неоднозначна.
Так, в одном случае при сходных обстоятельствах ФАС признала заказчика ограничившим конкуренцию. Суды с ней не согласились: заказчик должен не столько обеспечить максимально широкий круг участников, сколько заключить контракт так, чтобы бюджетные средства использовались наиболее эффективно.
В другом споре контрольный орган не выявил ограничения конкуренции: объединить в один лот работы нужно было, чтобы обеспечить безопасность и бесперебойность движения на автодорогах регионального или межмуниципального значения.
В ЕИС размещены типовые условия госконтрактов на выполнение работ в сфере строительства
Приказ Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр
Приказ Минстроя России от 14.01.2020 N 10/пр
10 марта в ЕИС появились типовые условия контрактов:
- на строительство (реконструкцию) объекта капстроительства;
- на проектные и (или) изыскательские работы.
Применять типовые условия контракта на строительство (реконструкцию) объекта капстроительства нужно будет, если объект закупки относится, в частности, к коду ОКПД2 41.2. Полный перечень приведен в информационной карте. Там же указаны ситуации, когда типовые условия использоваться не будут. Ограничений по НМЦК нет.
Условия нужно будет применять с 10 апреля 2020 года.
Типовые условия контрактов на проектные и (или) изыскательские работы будут необходимы с 1 января 2021 года при одновременном соблюдении следующих требований:
- земельный участок, на котором проводятся работы, расположен на территории РФ;
- объектом закупки являются работы, отнесенные к кодам ОКПД2 71.12.12 – 71.12.19.
При выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия применять типовые условия не нужно. Ограничений по НМЦК нет.
Как подготовить обоснование изменения существенных условий долгосрочных «строительных» госконтрактов
С 1 июля 2019 года действует норма Закона N 44-ФЗ, которая позволяет изменять, в частности, цену долгосрочных «строительных» контрактов, если при их исполнении возникли независящие от сторон препятствия, влекущие невозможность исполнить контракт.
Их первоначальная цена должна соответствовать пределу, установленному правительством, или превышать его.
Корректировка возможна при наличии обоснования, подготовленного на основании решения правительства, высшего исполнительного органа субъекта или местной администрации.
Минфин пояснил, что такое обоснование готовится в свободной письменной форме. Иных ограничений по форме и требований к его содержанию не установлено.
Ведомство также напомнило, что вносимые изменения не должны приводить к увеличению цены, действующей на момент принятия такого решения, более чем на 30%.
Сведения могут внести в РНП, даже если госзаказчик вовремя не сообщил в ЕИС о расторжении контракта
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26.02.2020 N Ф02-214/2020 по делу N А10-5113/2019
Заказчик решил расторгнуть контракт в одностороннем порядке из-за просрочки оказания услуг. Он уведомил об этом исполнителя по почте (в том числе электронной), а также по номеру телефона через приложение Viber. Однако разместил решение в ЕИС с нарушением срока.
Антимонопольный орган отказался включать сведения об исполнителе в РНП, поскольку заказчик нарушил порядок расторжения контракта.
Суды с ним не согласились:
- подход контролеров формальный. Ведь поведение исполнителя как недобросовестное не оценивалось, его причины не выяснялись;
- в день отправки уведомления заказчик получил возражения от исполнителя по поводу одностороннего отказа. Сообщение заказчика доставлено, исполнитель уведомлен. Процедура одностороннего расторжения контракта не нарушена;
- просрочка размещения решения заказчика в ЕИС не основание, чтобы не включать сведения в РНП. Цель размещения таких сведений в системе — обеспечить открытость госзакупок, а также их контроль.
Обновлена рекомендуемая форма плана ФХД
Приказ Минфина России от 07.02.2020 N 17н «О внесении изменений в приложение к Требованиям к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 186н»
Минфин актуализировал рекомендуемую форму плана ФХД. Уже с 1 апреля учреждения должны применять новшества. Так, в разделе 1 в части безвозмездных денежных поступлений для целевых субсидий и субсидий на капвложения следует использовать статью 150 аналитической группы подвида доходов, а для прочих доходов — 180.
Добавлены строки для отражения безвозмездных перечислений грантов:
- бюджетным учреждениям — КВР 613;
- автономным учреждениям — КВР 623;
- иным некоммерческим организациям — КВР 634.
Есть изменения в части планируемых выплат военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания.
В строке 2240 вместо расходов на социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нужно указывать расходы на иные выплаты населению.
В разделе 2 строку для выплат по контрактам, заключенным до начала текущего финансового года, детализировали. Отдельно нужно указывать контракты, заключенные по Закону N 44-ФЗ, и отдельно — по Закону N 223-ФЗ. Кроме того, дополнительной строкой нужно выделять суммы (по Закону N 44-ФЗ), которые предоставлены под национальные или региональные проекты (строка 26310.1). Аналогичные строки появились и для контрактов, планируемых к заключению (строки 26421.1, 26430.1 и 26451.1).
Письма Минфина
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС Консультант Плюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus