КБК при осуществлении расходов на мероприятия по профилактике и противодействию распространения коронавирусной инфекции
Письмо Минфина России от 06.04.2020 N 02-08-10/27111 «О применении кодов бюджетной классификации при осуществлении расходов на мероприятия по профилактике и противодействию распространения новой коронавирусной инфекции»
В рамках указанных мероприятий осуществляется закупка бесконтактных измерителей температуры, дезинфицирующих средств, антисептиков, диспенсеров для антисептических средств, масок, латексных перчаток, бактерицидных ламп и других нефинансовых активов.
К расходам, отражаемым по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, относятся расходы на приобретение бесконтактных измерителей температуры, диспенсеров для антисептических средств, облучателей (облучателей-рециркуляторов) бактерицидных и иных приборов (оборудования), срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев.
К расходам, отражаемым по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ, относится приобретение термометров (срок полезного использования которых менее 12 месяцев), бактерицидных ламп, дезинфицирующих средств, антисептиков, масок, латексных перчаток.
К расходам государственных (муниципальных) органов, учреждений (за исключением, учреждений, оказывающих медпомощь), отражаемым по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ, относится приобретение бактерицидных ламп, дезинфицирующих средств, антисептиков, масок, латексных перчаток для своих сотрудников (персонала) в целях профилактики случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией.
Учреждение может подать бухотчетность в инспекцию на три месяца позднее
Письмо Минфина России N 07-04-07/27289, ФНС России N ВД-4-1/5878@ от 07.04.2020 «О сроках представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г. в связи с установлением нерабочих дней с 4 апреля по 30 апреля 2020 г.»
Как учреждениям сдавать отчетность, платить налоги и больничные пособия в апреле (он-лайн лента новостей от 03.04.2020 (обновлено 10.04.2020))
Недавно правительство выпустило постановление о мерах по обеспечению устойчивого развития экономики. В документе предусматривается продление на три месяца срока подачи годовой бухотчетности в налоговую инспекцию.
Минфин и ФНС разъяснили, что перенос срока касается тех организаций, которые не обязаны направлять обязательный экземпляр отчетности в государственный информационный ресурс. По Закону о бухучете к этой категории относятся и организации бюджетной сферы.
Таким образом, органы и учреждения вправе передать в инспекцию бухотчетность за 2019 год не позднее 30 июня.
Напомним, что в постановлении правительства также предусмотрены:
- перенос сроков подачи в инспекцию отчетности по налогам и взносам;
- продление срока ответа на требования налоговиков и проверяющих из ФСС о представлении документов;
- приостановление выездных налоговых проверок;
- отмена штрафов за непредставление документов и сведений, необходимых для налогового контроля и контроля за уплатой страховых взносов;
- увеличение предельных сроков направления требований об уплате налогов и взносов.
Федеральным казенным учреждениям не надо отчитываться об исполнении судебных решений за I квартал
Письмо Минфина России N 02-06-07/27328, Казначейства России N 07-04-05/02-7052 от 06.04.2020 «О составлении и представлении бюджетной отчетности за 1 квартал 2020 года»
Минфин и Казначейство сообщили, что они сами соберут данные для квартальной отчетности федеральных казенных учреждений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296). Поэтому представлять такие сведения на 1 апреля 2020 года не нужно.
COVID-19: требования к порядку составления и представления бухгалтерской отчетности учреждений
Приказ Минфина России от 06.04.2020 N 53н «О внесении изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»
Установлено, что отчетность, предусмотренная настоящей Инструкцией на 1 апреля и на 1 мая 2020 года не составляется и не представляется.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
COVID-19: требования к составлению и представлению бюджетной отчетности
Приказ Минфина России от 06.04.2020 N 54н «О внесении изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 марта 2016 г. N 15н «Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления»
Установлено, что бюджетная отчетность по дополнительным формам, предусмотренным приложением N 1 к Инструкции на 1 апреля 2020 года не составляется и не представляется.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
«Кредиторку» прошлых лет учреждение может оплатить за счет субсидии текущего года, посчитал суд
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16.03.2020 N Ф09-559/20 по делу N А76-6432/2019
Учреждение в январе 2018 года погасило кредиторскую задолженность по расчетам за коммунальные услуги, образовавшуюся в 2017 году. При этом были истрачены средства субсидии на госзадание 2018 года. Орган финконтроля в ходе плановой проверки обнаружил этот факт и расценил его как нецелевое использование средств, потребовав вернуть в бюджет более 1,1 млн руб. Защищая свои интересы, учреждение обратилось в суд.
Спор рассматривался в нескольких инстанциях, и все решения были вынесены в пользу учреждения. Судьи исходили из следующего. На учреждение законом возложена обязанность содержать имущество, которое находится в его оперативном управлении. Объем субсидии на госзадание рассчитывается с учетом затрат на содержание недвижимого имущества, закрепленного учредителем или приобретенного за счет выделенных им средств. Оплата коммунальных услуг относится к такому виду затрат. Кроме того, учреждение вправе самостоятельно определять направления расходования средств субсидии на госзадание в соответствии с планом ФХД. Поэтому затраты, хотя они и направлены на погашение прошлогодних долгов, не могут быть признаны нецелевым использованием средств.
ПРОЕКТ: Проект порядка составления и ведения плана ФХД для федеральных учреждений
Проект приказа Минфина России
Ведомство разработало проект порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений. Предполагается, что применять новый порядок нужно будет начиная с планов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Полагаем, что учредители и учреждения будут руководствоваться этим документом наряду с требованиями N 186н.
Показатели плана нужно будет группировать по двум разделам:
- в разделе 1 «Поступления и выплаты» отражают плановые показатели остатков денежных средств на начало и конец соответствующего финансового года, показатели плановых поступлений и выплат;
- в разделе 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг» детализируют показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг, в том числе те, которые включены в первый раздел.
Такой же порядок сейчас предполагает рекомендованная форма плана, которая приведена в требованиях N 186н.
Проект плана ФХД нужно будет сформировать в срок, не превышающий десяти рабочих дней с того дня, когда учредитель довел до учреждения информацию о планируемом объеме предоставления субсидий. Планируется установить ограничение по сроку внесения изменений в план текущего года: поправки допустимы не позднее одного рабочего дня до окончания этого года.
В проекте нового порядка приведены рекомендуемые формы плана ФХД и обоснований (расчетов) плановых показателей по поступлениям и выплатам. В отличие от требований N 186н будет установлена обязанность формировать обоснования по отдельным операциям с источниками финансирования дефицита средств.
Составлять и вести план с обоснованиями нужно будет в системе «Электронный бюджет».
Особенности ведения органами Федерального казначейства централизованного бухгалтерского учета организаций госсектора
Приказ Казначейства России от 02.04.2020 N 17н «Об утверждении Особенностей ведения централизованного бухгалтерского учета»
Документ определяет основные способы ведения бухгалтерского учета совершаемых субъектами централизованного учета фактов хозяйственной жизни, методы оценки объектов бухгалтерского учета, порядок признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия из учета) объектов и раскрытия информации о них в бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также порядок признания в учете и раскрытия в отчетности событий после отчетной даты.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Выявленное нарушение обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не является безусловным основанием для увольнения государственного гражданского служащего в связи с утратой доверия
Постановление Конституционного Суда РФ от 06.04.2020 N 14-П «По делу о проверке конституционности пункта 1.1 части 1 статьи 37 и пункта 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» в связи с жалобой гражданина И.Н. Котяша»
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 1.1 части 1 статьи 37 и пункта 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не противоречащими Конституции РФ, поскольку они выступают элементами правового механизма применения к государственному гражданскому служащему меры ответственности за совершение им в период государственной гражданской службы такого коррупционного правонарушения, как непредставление сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений, и не предполагают увольнения государственного гражданского служащего в связи с утратой доверия к нему представителем нанимателя, если этот государственный гражданский служащий не представил необходимых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на государственную гражданскую службу, однако вопреки требованию закона был назначен на должность государственной гражданской службы.
Бюджетный кодекс РФ дополнен новыми основаниями признания задолженности по платежам в бюджетную систему безнадежной к взысканию
Федеральный закон от 07.04.2020 N 114-ФЗ «О внесении изменений в статью 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
В перечень случаев, при которых платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию, включены, в частности:
- признание банкротом гражданина, не являющегося ИП, в части задолженности, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами;
- исключение юрлица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа и вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства. В случае признания решения регистрирующего органа недействительным, задолженность, ранее признанная безнадежной, подлежит восстановлению.
Новые материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus