Казначейство назвало частые ошибки учреждений при ведении учета в I полугодии 2020 года
Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами в 1 полугодии 2020 года
Ведомство опубликовало обзор недостатков и нарушений, которые выявлены в ходе контроля федеральных органов и учреждений. С положениями обзора полезно ознакомиться и другим учреждениям, так как вопросы проверок и допускаемые ошибки зачастую схожи.
Например, в обзоре приведены такие типовые ошибки:
- на оборотной стороне авансового отчета (ф. 0504505) не заполнены графы 7 – 10 (принятые к учету суммы, бухзаписи);
- первичные документы несвоевременно отражены в регистрах учета;
- принятые обязательства не учтены на счетах санкционирования;
- сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503190) не соответствуют данным бюджетного учета о фактических и кассовых расходах;
- расходы по госзаданию в учете не разделены по видам оказываемых услуг, выполняемых работ, а также по видам затрат (на прямые, накладные и общехозяйственные);
- матзапасы учтены на забалансовом счете 27 без указания пользователей имущества в карточке количественно-суммового учета (ф. 0504041).
Очередные поправки в порядок формирования и применения КБК
Приказ Минфина России от 28.09.2020 N 215н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н»
Опубликован приказ, которым внесены изменения в порядок формирования КБК N 85н. Новшества надо применять начиная с исполнения бюджетов на 2020 год.
Порядок дополнен новыми кодами направлений расходов. К примеру, в связи с эпидемиологической обстановкой появились такие направления по межбюджетным трансфертам из резервного фонда правительства:
- 58360 — на софинансирование расходных обязательств регионов по оплате отпусков и выплате компенсаций за неиспользованные отпуска медикам и иным работникам, которым в 2020 году выплачивали стимулирующие доплаты в связи с COVID-19;
- 58380 — на приобретение СИЗ для профилактики, диагностики и лечения коронавирусной инфекции;
- 58390 — на приобретение медоборудования для профилактики, диагностики и лечения коронавирусной инфекции.
Уточнено, что подгруппа КВР 880 не применяется для отражения расходов бюджетных и автономных учреждений.
Внесены небольшие корректировки в правила определения кода главного администратора доходов бюджета и перечень кодов видов доходов.
Поправки вступают в силу 10 ноября.
Выходное пособие при увольнении работника по медпоказаниям: на какой КВР и код КОСГУ отнести расходы
Вопрос: О применении КОСГУ в отношении расходов на выплату выходного пособия; о применении СГС «Аренда» в отношении имущества, признаваемого вкладом учредителя или предоставленного в пользование. (Письмо Минфина России от 15.10.2020 N 02-05-11/90310)
По закону работнику, которого по медзаключению признали полностью не способным к труду, при увольнении выплачивают выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка. Минфин разъяснил, что государственные и муниципальные органы должны отражать такую выплату по КВР 122 в увязке с подстатьей 266 КОСГУ.
Отметим, для учреждений предусмотрен аналогичный порядок классификации. Они отражают выплату по КВР 112 и коду 266 КОСГУ.
Наши фирменные материалы
Пресса
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus