Предлагают установить единый порядок мониторинга закупок по Законам N N 44-ФЗ и 223-ФЗ. Он заменит действующие сейчас правила в отношении только госзакупок.
Как и прежде, мониторинг будет вести Минфин с помощью информации из ЕИС. Часть данных предоставят Казначейство, ФАС и Минпромторг.
По итогам мониторинга Минфин составит отчеты. Среди прочего ведомство оценит информацию о планировании закупок. Кроме того, оно проанализирует результаты достижения госзаказчиками минимальной доли закупок.
При необходимости отчет будет содержать, в частности, меры по совершенствованию закупочного законодательства.
Общественное обсуждение проекта завершается 14 января.
ПРОЕКТ: За несоблюдение минимальной доли госзакупок российских товаров предлагают штрафовать по КоАП РФ
Для заказчиков по Закону N 44-ФЗ планируют установить с 1 января 2022 года предупреждение или штраф за несоблюдение минимальной доли закупок отечественных товаров. Предполагается, что для должностных лиц штраф составит от 20 тыс. до 50 тыс. руб.
Ответственности можно будет избежать, если Минпромторг даст положительную оценку обоснованию того, что соблюсти минимальную долю было невозможно.
Общественное обсуждение проекта завершается 14 января.
Напомним, механизм квотирования в госзакупках действует с 1 января 2021 года.
УФАС: заказчик не обязан включать в госконтракт срок возврата обеспечения гарантийных обязательств
Решение Саратовского УФАС России от 18.09.2020 N 064/06/96-1294/2020
Участник закупки пожаловался, что заказчик не установил в контракте срок возврата денег для обеспечения гарантийных обязательств.
Заказчик пояснил, что это необязательно. По Закону N 44-ФЗ нужно указывать лишь срок возврата суммы для обеспечения исполнения контракта. Обеспечение гарантийных обязательств он вернет в разумный срок после истечения гарантийного срока на работы.
Контролеры признали жалобу необоснованной.
Напомним, срок возврата обеспечения гарантийных обязательств в Законе N 44-ФЗ не установлен. Антимонопольные органы считают, что действовать надо по аналогии с правилами возврата обеспечения основного обязательства: не позднее 30 дней с даты исполнения гарантийных обязательств, а при закупках у СМП и СОНКО — не позднее 15 дней с даты их исполнения (например, решение Нижегородского УФАС, решение Ханты-Мансийского УФАС, решение Кабардино-Балкарского УФАС).
Победитель госзакупки ошибся в сроке подписания контракта — в РНП могут и не включить
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2020 N 09АП-41330/2020 по делу N А40-52749/2020
Победитель закупки вовремя не направил контракт и не предоставил обеспечение его исполнения, поскольку неправильно определил последний день срока для этого.
Антимонопольный орган внес сведения в РНП: нарушение допустили из-за ненадлежащего исполнения ответственным сотрудником победителя своих трудовых обязанностей. Это не является обстоятельством непреодолимой силы.
Суды не поддержали контролеров. Победитель не пытался уклониться, поскольку он:
сразу после обнаружения ошибки в сроке сообщил об этом заказчику и внес обеспечение исполнения контракта;
просил продлить период для подписания;
ежегодно заключал и успешно исполнял контракты с аналогичным предметом;
был единственным, кто подал заявку на участие в закупке.
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus