В составе бюджетной отчетности за октябрь нужно подать дополнительные справки по форме 0503125
Письмо Минфина России N 02-06-07/80403, Казначейства России N 07-04-05/02-24033 от 04.10.2021
Дополнительные справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) нужно сформировать по состоянию на 1 октября. В прошлом году подавали аналогичные данные, только их приводили по состоянию на 1 ноября.
Справки надо заполнить в отношении операций по безвозмездным передачам нефинансовых и финансовых активов и обязательств (кроме денег) между органами и учреждениями разных бюджетов (счета 1 401 20 251, 1 401 10 189, 1 401 10 191, 1 401 10 195).
Представить эти сведения Минфин и Казначейство потребовали от главных администраторов федерального бюджета и региональных финансовых органов. Чтобы исполнить поручение, региональные финансовые органы запросят справки от нижестоящих участников бюджетного процесса, в том числе от муниципальных финансовых органов. Поэтому сведения придется подать всем казенным учреждениям и органам.
Федеральные участники бюджетного процесса заполняют также дополнительные справки по суммам безвозмездной передачи нефинансовых и финансовых активов и обязательств (кроме денег) между учреждениями разных главных администраторов федерального бюджета (счета 1 401 20 241, 1 401 20 281, 1 401 10 189, 1 401 10 191, 1 401 10 195).
Сводные справки направляются в Казначейство до 26 ноября. Для подведомственных учреждений конкретную дату в пределах этого срока установят органы, которые принимают отчетность.
Утвержден стандарт внутреннего финансового аудита бюджетной отчетности
Приказ Минфина России от 01.09.2021 N 120н
Новый федеральный стандарт определяет, как планировать и проводить аудит бюджетного учета и бюджетной отчетности, реализовывать результаты этого мероприятия.
ГАБС и АБС теперь обязаны аудировать каждую годовую отчетность. Завершить мероприятие они должны до того, как руководитель подпишет формы.
Дополнительно ГАБС и АБС вправе проводить аудит текущего учета и промежуточной отчетности.
По результатам данных мероприятий аудиторы выносят суждение о том, достоверна ли бюджетная отчетность. При необходимости они дают рекомендации.
В стандарте указали, как распределять полномочия по аудиту при передаче ведения учета другому органу или учреждению. Например, если учреждение передало учет централизованной бухгалтерии и имеет собственного аудитора, оно должно оценивать процедуры составления первичных документов, инвентаризации активов и обязательств и др. Качество работы централизованной бухгалтерии учреждение не оценивает. Минфин уже сообщал о таком подходе.
Стандарт обязательно применяют начиная с аудита отчетности за 2021 год. Можно перейти на него и раньше — в отношении учета и промежуточной отчетности 2021 года, если аудиторское мероприятие начали 11 октября либо позднее.
При сокращении чиновнику надо предложить и ту вакансию, которую уже согласился занять иной сотрудник
Определение 9-го КСОЮ от 19.08.2021 N 88-6864/2021
В ходе сокращения госслужащему предоставили на выбор несколько вакансий. Он выбрал одну из них. По результатам оценки преимущественное право на должность получил другой кандидат. Служащего сократили.
Позднее выяснилось, что госорган располагал еще одной вакансией. Он предложил ее конкретному сотруднику и получил его согласие. Наниматель полагал, что должность уже не вакантна и уведомлять о ней других кандидатов необязательно.
Сокращенного чиновника это не устроило. Он обратился в суд и добился восстановления.
Судьи указали о нарушении сразу двух правил. Во-первых, госорган обязан информировать о вакансиях в ходе всей процедуры сокращения. Количество таких сообщений не ограничено. Главное, уведомить обо всех подходящих вакансиях. Во-вторых, наниматель не мог согласовывать замещение должности с конкретным сотрудником. Этим он нарушил право других служащих на оценку их преимуществ.
Компенсацию в размере 4-месячного содержания госслужащего Минфин разрешил не облагать взносами
Письмо Минфина России от 26.07.2021 N 03-04-05/59581
Выплату назначают при сокращении штата, упразднении госоргана, увольнении по некоторым другим основаниям. Она предусмотрена Законом о госслужбе. По НК РФ подобные суммы не облагают страховыми взносами.
Выходное пособие и среднемесячная зарплата на период трудоустройства освобождены в пределах трех средних месячных заработков (у северян — шести). Но компенсация в размере 4-месячного содержания госслужащего к этим выплатам не относится. На нее взносы начислять не нужно.
Отметим, суды уже давно придерживаются такого подхода.
Аналогичный вывод Минфин сделал и в отношении НДФЛ. Об освобождении всей суммы компенсации от данного налога ведомство сообщало ранее.
ПРОЕКТ: Для учреждений смягчат требования к порядку выполнения задания на 2021 год
Проект Федерального закона N 1258306-7
Послабление введут для государственных и муниципальных учреждений, которые приостанавливали или ограничивали деятельность в 2021 году из-за распространения коронавируса.
Если из-за этих обстоятельств превышено допустимое отклонение от показателей объема или качества, задание все равно признают выполненным (ч. 1 ст. 8 проекта).
Отметим, аналогичный порядок применяли в отношении задания на 2020 год. Послабление позволяет избежать административной и иной ответственности за невыполнение государственного или муниципального задания.
Большой объем работы – не причина для ошибки в отчетности
Решение Дзержинского районного суда г. Волгограда от 30.08.2021 N 12-599/2021
Главбух начислил работникам доплату за декабрь лишь на январскую дату после подачи годовой отчетности. Его оштрафовали за значительное искажение кредиторской задолженности. Суммы надо отражать в том периоде, когда персонал исполнял трудовые функции.
В суде сотрудник пояснил, что выплату в учреждении ввели впервые. Он не мог ее начислить вовремя из-за большого объема работы.
Судья эти доводы не принял. По КоАП РФ сотрудника наказывают за ненадлежащее исполнение обязанностей по собственной вине. Главбух не доказал, что принял все возможные меры и объективно не мог выполнить работу. Ссылка на загруженность сама по себе вины не снимает, малозначительность нарушения не подтверждает.
Наши фирменные материалы
Готовое решение: Как автономному учреждению учесть полученные дивиденды при расчете налога на УСН
Готовое решение: Как уволить исполняющего обязанности работника
Готовое решение: Как должно быть составлено согласие работника на исполнение обязанностей
Готовое решение: Порядок представления автономным учреждением декларации по УСН
Пресса
Уже третий год (с 01.01.2019) в России проводится эксперимент по установлению специального налогового режима в виде налога на профессиональный доход (НДП). В просторечии плательщики этого налога именуются самозанятыми.
Как работать с самозанятыми, как заключить договор, каков порядок осуществления расчетов с ними? Исполняет ли учреждение обязанности налогового агента по НДФЛ и уплачивает ли страховые взносы с вознаграждения? Как документально подтвердить понесенные расходы в рамках данного договора?
В бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений в некоторых случаях возникает потребность в определении справедливой стоимости нефинансовых активов (например, при принятии к учету излишков, продаже имущества, аренде на льготных условиях и т.п.). Напомним, что само понятие «справедливая стоимость» для целей бухучета у учреждений появилось с внедрением федеральных стандартов, ранее использовалось понятие «рыночная стоимость». В статье разберемся, в чем сходство и различие справедливой и рыночной стоимости объектов НФА, в каких случаях нужно определять справедливую стоимость НФА, как оформить документально.
Ограничительные меры, связанные с пандемией, действуют больше года. Но Роспотребнадзор продолжает выявлять нарушения и выписывать штрафы организациям. Рассмотрим наиболее типичные ошибки, совершаемые работодателями, и наиболее действенные меры профилактики нарушений.
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus