В частности, даны разъяснения по следующим вопросам:
о заключении контрактов по результатам проведения совместных конкурсов или аукционов, если стороной соглашения об их проведении является уполномоченный орган, уполномоченное учреждение;
о преимуществах субъектам малого предпринимательства и СОНКО при участии в закупках;
о применении типовых контрактов и типовых условий контрактов, утвержденных до 1 января 2022 года;
о последствиях признания открытого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся;
об оценке заявок по критерию оценки «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ».
Письмо не является правовым актом и носит информационный характер.
Скорректирован порядок осуществления закупок в Банке России
обязательности представления поставщиками (подрядчиками, исполнителями) письменных обязательств в целях недопущения действий коррупционного характера и возникновения конфликта интересов между участником закупки и Банком России в процессе закупочной деятельности;
порядка аккредитации поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц Банка России, комиссии по закупкам.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
С 1 января 2022 года услуги общественного питания и закупка продуктов в образовательных, медицинских, социальных организациях, а также учреждениях по организации отдыха детей и их оздоровления проводятся по новым правилам
Для закупок подобных услуг на сумму свыше 500 тысяч рублей установлена специальная предквалификация. Участнику закупки необходимо представить сведения о наличии опыта исполнения аналогичных договоров. При этом цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20% НМЦК.
Кроме того, для эффективной борьбы с распространением некачественных продуктов создана государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, — ООО «Оператор-ЦРПТ».
В то же время ФАС обращает внимание, что качество поставляемого товара должно проверяться непосредственно во время приемки продуктов. Заказчики должны проводить выборочную проверку партии и сверять фактическое качество молока, мяса и других продуктов с заявленными в контракте характеристиками. В случае выявления нарушения заказчик имеет право отказаться от приемки продукции.
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus