Внесены изменения в порядок применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории
В частности сокращаются сроки рассмотрения заявлений при внесении изменений в разрешение на переработку товаров на таможенной территории, устанавливается возможность согласования таможенным органом норм выхода продуктов переработки в диапазоне от минимального до максимального их показателя, если они зависят от химических и (или) физических показателей состояния иностранных товаров или комплектации продуктов переработки, уточняется порядок раскрытия сведений об отходах, образующихся в результате совершения операций по переработке товаров, закрепляется необходимость указания в разрешении на переработку товаров на таможенной территории сведений о лицах, которые будут осуществлять их перевозку (транспортировку) между местами расположения производственных мощностей лиц, непосредственно совершающих операции по переработке товаров.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
С 1 сентября 2022 г. применяется актуализированный порядок выдачи фитосанитарных сертификатов
Устанавливается, в числе прочего, порядок подачи заявления на выдачу соответствующего сертификата, порядок рассмотрения заявления и выдачи сертификата, а также порядок переоформления фитосанитарного и карантинного сертификатов.
Признается утратившими силу приказ Минсельхоза России от 13 июля 2016 г. N 293, которым утверждены аналогичные сертификаты, с внесенными в него изменениями.
Настоящий приказ действует до 1 сентября 2028 г.
Минфин и ФТС излагают свою позицию по некоторым предложениям совершенствования права ЕАЭС
Письмо Минфина России от 27.04.2022 N 27-01-24/38693 «О совершенствовании права ЕАЭС»
В письме рассмотрены, в частности, вопросы применения таможенной процедуры таможенного транзита и изменения места доставки товаров, применения таможенной процедуры таможенного склада, применения статьи 158 ТК ЕАЭС в части совершения сделок в отношении всех или части товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, неприменения главы 52 ТК ЕАЭС в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного склада, упрощения порядка ввоза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия, а также о маркировке продукции, предназначенной для обращения исключительно на территории РФ.
Даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся декларирования товаров, помещаемых под таможенные процедуры
Сообщается, в частности, что в случае, установленном частью 3 статьи 346 Федерального закона N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» экспедитор вправе от собственного имени заключить договор с таможенным представителем для оказания услуг по совершению таможенных операций и помещению товаров под таможенную процедуру.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, в графе 14 декларации на товары указываются сведения о декларанте товаров.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС декларантом товаров, помещаемых под таможенные процедуры, может выступать лицо государства — члена ЕАЭС, являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС, от имени и (или) по поручению которого заключена сделка, либо имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, если товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо.
Установлен порядок выдачи Минсельхозом России разрешений на вывоз с территории РФ в государства — члены ЕАЭС сахара белого
Определен перечень сведений, указываемых в заявлении на выдачу разрешения, перечень прилагаемых к нему документов, порядок их представления и рассмотрения, перечень сведений, указываемых в разрешении.
В приложении приводится рекомендуемый образец заявления о выдаче разрешения на вывоз сахара белого.
Настоящий приказ действует по 31 августа 2022 г. включительно.
ФТС: резидент вправе представить любые доказательства принятия им всех мер по соблюдению требований валютного законодательства
Так, резидент вправе представить в таможенный орган доказательства о невозможности исполнения обязательств по внешнеторговому контракту, использования альтернативного способа исполнения встречных обязательств по такому контракту, зачисления денежных средств на счета, открытые в банке, отличном от уполномоченного банка, принявшего на учет или обслуживание контракт, и в отношении которого введены антироссийские санкции.
Таким образом, при привлечении резидента к ответственности обязательно дается оценка наличию его вины, в том числе с учетом сложившейся экономической ситуации.
То есть, если будет установлено, что нарушение требований валютного законодательства допущено вследствие санкций, введенных недружественными иностранными государствами, то действиям участника внешнеэкономической деятельности будет дана соответствующая оценка и, при отсутствии вины, привлечение к административной ответственности будет исключено.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus