В 2022 году образовательные организации смогут осуществлять закупки оборудования, в упрощенном порядке
Правительством РФ определены товары, работы и услуги, закупки которых Минобрнауки России, государственные вузы и научные организации вправе осуществлять путем проведения запроса котировок в электронной форме независимо от начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок.
В перечни таких товаров, работ и услуг вошли, в частности, химические вещества и продукты, компьютерное, электронное и оптическое оборудование и др.
Изменили порядок госрегулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу
Скорректировано определение понятий «единственный поставщик», «потенциальный единственный поставщик», и введено понятие «прогнозная цена».
Уточнены положения, касающиеся определения цены единицы продукции для будущих периодов (календарных лет).
Предусмотрено, в частности, что по соглашению сторон цена единицы продукции может быть установлена ниже цены единицы продукции, определенной в соответствии с настоящим Положением.
Урегулированы некоторые вопросы для случаев, когда госзаказчик не согласен с ценой продукции, предложенной единственным поставщиком.
Компании, исполнившие контракт по причине введения в отношении заказчика санкций, не смогут участвовать в госзакупках
Правительством РФ в качестве одного из обязательных требований к поставщикам устанавливается отсутствие сведений о компании в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), включенных в указанный реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине того, что заказчик попал под санкции иностранных государств.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2022 года и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госнужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления, а также в случае заключения контрактов с единственным поставщиком после указанной даты.
Подробнее:
К третьему чтению подготовлен законопроект о конфликте интересов в сфере госзакупок
Поправками предусматривается, в том числе:
- уточнение условий, при которых может возникнуть конфликт интересов между участником закупки и заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;
- уточнение перечня лиц, которые не могут входить в состав комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
- установление перечня физических лиц, которые не могут быть членами комиссии по осуществлению закупок в рамках Закона N 223-ФЗ;
- закрепление обязанности члена комиссии по осуществлению закупок сообщить заказчику о возникновении обстоятельств, препятствующих нахождению в составе такой комиссии;
- установление к руководителю заказчика, членам комиссии по осуществлению закупок требования о принятии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при осуществлении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
Кроме того, законопроектом устанавливается, что заказчики будут получать информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus