Скорректирован состав затрат, включаемых в цену на товары, поставляемые в рамках гособоронзаказа
Включено дополнение, согласно которому в статью калькуляции «Прочие прямые затраты» включаются в числе прочего затраты на аренду высокопроизводительных вычислительных ресурсов, используемых для создания научно-технической продукции (составной части научно-технической продукции), в том числе включающие в себя затраты по использованию на указанных ресурсах программного обеспечения, и необходимых в соответствии с технической документацией, утвержденной государственным заказчиком.
Заявитель жалобы в УФАС не участвовал в госзакупке — суды не взыскали оплату услуг представителя
Контролерам пожаловались, что объект закупки описали под конкретного производителя. В действиях заказчика нашли нарушение и предписали его устранить. Заявитель решил взыскать убытки в виде оплаты услуг представителя в антимонопольном органе.
Суд удовлетворил иск. Связь между нарушениями заказчика и убытками заявителя доказали. Факт участия последнего в закупке не имел правового значения для взыскания убытков.
Апелляция и кассация решили иначе. Заявитель не участвовал как в первоначальной, так и в повторной закупке, когда заказчик уже устранил нарушения. Его права не могли ограничить или нарушить.
Сходную позицию недавно поддержал и 8-й ААС.
Кассация: неограниченные закупки у едпоставщика на конкурентном рынке нарушают Закон N 223-ФЗ
В положении о закупке закрепили 24 основания закупки у едпоставщика, в том числе на конкурентных рынках. Контролеры нашли в этом нарушение и предписали его устранить.
Три инстанции поддержали контролеров:
— большинство оснований неконкурентной закупки необоснованные. Они охватывают почти любые потребности заказчика, что нарушает принципы Закона N 223-ФЗ;
— для закупки у едпоставщика нужны объективные причины, например срочность или низкоконкурентный рынок. Заказчик должен обосновать, что договор может исполнить лишь конкретный поставщик. Иначе это злоупотребление правом;
— допускать закупки у едпоставщика на конкурентном рынке без ограничений незаконно.
Отметим, сходную позицию АС Западно-Сибирского округа поддерживал и ранее.
Поставщика не уведомили об экспертизе — суды признали односторонний отказ госзаказчика незаконным
Стороны согласовали поставку молока в ряд учреждений заказчика. Экспертиза установила: в 2 из них поступил товар, который не соответствует контракту. Поставщик не стал его менять, поскольку ему не сообщили об экспертизе. Заказчик отказался от контракта.
Три инстанции признали решение заказчика незаконным:
— поставщика не уведомили об экспертизе, а значит, нарушили процедуру по Закону N 44-ФЗ. В таком случае заключение эксперта нельзя считать надлежащим доказательством;
— всю партию молока произвели в один день и на одном заводе. На нее были сертификаты качества и результат исследований. Товар не мог отличаться в худшую сторону в зависимости от места поставки.
В практике есть пример, когда поставщику также не сообщили об экспертизе, но заключение признали надлежащим доказательством. Суд решил: само по себе то, что любую из сторон контракта не уведомили об экспертизе, не влечет признания ее результатов недействительными.
Подробнее:
Не пропустите!
С 1 октября 2022 года решение о включении или об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков будет направляться контрольным органом участнику закупки, поставщику (подрядчику, исполнителю) посредством ЕИС
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (ред. от 21.03.2022)
С 1 октября 2022 года для регистрации участников закупок в ЕИС потребуется представлять информацию о банкротстве
Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 N 60
Положения о закупках в рамках Закона N 223-ФЗ, которые не соответствуют новым требованиям, установленным Федеральными законами от 16.04.2022 N 104-ФЗ, N 109-ФЗ и от 11.06.2022 N 160-ФЗ, считаются не размещенными в ЕИС
ст. 6, Федеральный закон от 16.04.2022 N 104-ФЗ (ред. от 28.06.2022)
ст. 3, Федеральный закон от 16.04.2022 N 109-ФЗ
ст. 3, Федеральный закон от 11.06.2022 N 160-ФЗ
Вводятся единые требования к независимым гарантиям для участия субъектов МСП в электронных конкурентных закупках в соответствии с Законом N 223-ФЗ
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus