На 2023 год продлены контрсанкции, направленные на ограничение импорта сельхозпродукции
Указом Президента РФ от 06.08.2014 N 560 запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз в РФ отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических или физических лиц или присоединившееся к такому решению.
Настоящим Указом действие данных специальных экономических мер продлено с 1 января по 31 декабря 2023 года.
Расходы на хранение автомобиля и находящихся в нем товаров можно вернуть, если не были выявлены нарушения
Приказ ФТС России от 14.09.2022 N 740
Возмещение расходов на хранение осуществляется на основании заявления уполномоченного лица, которое подается в виде документа на бумажном носителе в таможенный орган, проводивший таможенный контроль.
Приводится перечень сведений, указываемых в заявлении, и прилагаемых к нему документов, а также рекомендуемый образец заявления.
Перечисление таможенным органом денежных средств на банковский счет уполномоченного лица, указанный в заявлении, осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня принятия таможенным органом решения о возмещении расходов.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Импорт товаров с территории одного государства-члена ЕАЭС на территории другого в пределах одного ЮЛ не облагается косвенными налогами
Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 12.10.2022 N СЕ-2-1/1-22-БК
Сообщается, в частности, что согласно пункту 6 статьи 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее — Договор), косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства-члена:
товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства-члена не подлежит налогообложению (освобождаются от налогообложения) при ввозе на его территорию;
товаров, которые ввозятся на территорию государства-члена физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности;
товаров, импорт которых на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена осуществляется в связи с их передачей в пределах одного юридического лица (законодательством государства-члена может быть установлено обязательство по уведомлению налоговых органов о ввозе (вывозе) таких товаров).
Буквальный анализ подпункта 3 пункта 6 статьи 72 Договора позволяет Большой коллегии Суда Евразийского экономического союза утверждать, что при импорте товаров на территорию другого государства-члена в связи с их передачей в рамках одного юридического лица отсутствуют как правовые, так и экономические основания для возникновения обязанности по уплате налогов, поскольку отсутствует сам факт перехода права собственности на ввозимые товары.
Рассматриваемая правовая норма не содержит каких-либо дополнительных условий, при наличии которых косвенные налоги, и в том числе НДС, подлежат уплате, что позволяет сделать вывод о том, что цель, с которой происходит передача товаров в рамках одного юридического лица, правового значения не имеет. Передача товара в пределах одного юридического лица, с правовой точки зрения, сама по себе не влечет перехода права собственности.
Актуализированы форматы электронных документов, необходимые при взаимодействии таможенных органов и заинтересованных лиц
Приказ ФТС России от 24.08.2022 N 666
Структура электронного документа приводится в табличной форме с указанием сведений о структуре, импортируемых пространств имен, реквизитного состава структуры.
Признается утратившим силу приказ ФТС России от 1 марта 2021 г. N 156, которым утверждены аналогичные форматы и структуры.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Через пункт пропуска «Яраг-Казмаляр» может осуществляться прибытие в РФ этилового спирта, алкогольной продукции и табачных изделий
Постановление Правительства РФ от 07.10.2022 N 1783
Речь идет о товарах, прибывающих непосредственно с территорий государств, не являющихся государствами — членами ЕАЭС, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2204 — 2206 00, 2208 (кроме 2208 90 910 0 и 2208 90 990 0), 2402 10 000 0, 2402 20, 2403 11 000 0, 2403 19 (кроме табачного сырья, используемого для промышленного производства табачных изделий).
Апелляционная палата СЕЭС приняла новое решение по классификации товара «ледозаливочные машины»
Решение Суда Евразийского экономического союза от 11.10.2022
Спор возник относительно классификации товара «ледозаливочные машины» по товарной субпозиции 8479 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС или по товарной субпозиции (по мнению истцов) 8479 89 970 8 ТН ВЭД ЕАЭС. В частности, переклассификация товара с товарной субпозиции 8479 89 970 8 ТН ВЭД ЕАЭС на товарную субпозицию 8479 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС влекла для истцов обязанность по уплате утилизационного сбора.
Коллегия Суда Евразийского экономического союза от 7 июня 2022 года удовлетворила требования истцов, и признала решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 апреля 2021 года N 50 «О классификации самоходной ледозаливочной машины в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» (далее — Решение N 50) не соответствующим Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и международным договорам в рамках Евразийского экономического союза.
Апелляционная палата Суда считает, что объективные характеристики, свойства и функциональное назначение указанного в Решении N 50 товара позволяют отнести самоходные ледозаливочные машины к товарной субпозиции 8479 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
При таких обстоятельствах Апелляционная палата Суда приходит к выводу, что Решение N 50 в части классификации указанной в нем самоходной ледозаливочной машины в товарной субпозиции 8479 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС не противоречит ТН ВЭД ЕАЭС и соответствует Договору и международным договорам в рамках Союза.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus